Тематическая Филателия / Форум Филателистов / ФилФорум Русский Мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православие в ракурсе Филателии

Сообщений 1 страница 30 из 90

1

Православие в ракурсе Филателии

День Крещения Руси отмечается 28 июля. Профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов в преддверии юбилея рассказал о точной дате Крещения Руси и о духовном единстве на постсоветском пространстве.


МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Святой князь Владимир избрал религий для своей державы православие, потому что увидел в нем наиболее гармоничное сочетание духовного и национально-государственного начал — и 1025 лет спустя Православная церковь продолжает объединять народы исторической Руси и постсоветского пространства, заявил в интервью РИА Новости в преддверии юбилея Крещения Руси первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

Точная дата крещения Руси

День Крещения Руси традиционно отмечается 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира.

На просьбу прокомментировать мнение некоторых исследователей о том, что памятное событие состоялось не в 988 году, а несколькими годами позже (990 год), профессор Московской духовной академии сообщил, что этот вопрос неоднократно обсуждался в научном сообществе, в том числе при подготовке первого вводного тома "Православной энциклопедии" (издается с 2000 года).

"И большинство ответственных историков соглашается с тем, что другой даты, на которую мы бы имели веские основания переносить юбилей, нет. Когда мы говорим о событиях более чем тысячелетней давности, мы, конечно, допускаем определенную меру зазора, но основная масса исторических данных убеждает нас, что речь идет именно о 988 годе", — сказал Козлов.

По его словам, на выбор князя Владимира Святославича повлияло, в том числе, то, что он "видел именно в восточном христианстве, в православии наиболее гармоническое сочетание духовно-религиозного и национально-государственного начал, при котором нет ни теократического подавления Церковью общественно-государственной жизни, ни превращения Церкви в служанку государству".

Кроме того, в X столетии Восточное православие давало возможность полноценного развития национальных культур, что, по словам Козлова, князь Владимир также не мог не учитывать.

Духовное единство и церковь

Отвечая на вопрос о том, существуют ли сегодня проблемы во взаимоотношениях РПЦ с Украинской и Белорусской церквями и благодаря каким факторам удается сохранять духовное единство на постсоветском пространстве, собеседник агентства заметил, что, в отличие от Церкви, "никакие другие институции не смогли удержать единство в столь массовом всенародном масштабе".

"Думаю, то, что мы видим, несмотря на определенные существующие проблемы — они не могли не возникнуть в жизни тех или иных частей единой Русской церкви в тех или иных государствах — показывает, что именно Церковь является самым стабильным и единствообразующим институтом на всем постсоветском пространстве", — считает Козлов.

По его мнению, это связано "с особой природой Церкви, которая не есть ни общественная организация, ни окологосударственное учреждение". "Церковь двухприродна: будучи включенной в человеческую историю, она по своей внутренней сущности, по своей внутренней онтологии связана с вечностью, и в этом смысле может противостоять разрывам и распадам совершенно по-иному, чем любой другой институт в земной истории", — сказал представитель РПЦ.

С апостольских времен

Принесение в Россию креста апостола Андрея Первозванного дает возможность современным людям непосредственно соприкоснуться с истоками христианства и ощутить "вселенский характер" Церкви.

Крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный, из православного собора греческого города Патры доставили 11 июля в Петербург, где он пробудет до понедельника. Затем крест перевезут в другие города России, столицы Украины и Белоруссии — к празднованию 1025-летия Крещения Руси. В Россию святыня приносится впервые. Крест достигает в высоту почти 3 метров, его ширина — 1,2 метра, вес — 160 килограммов.

"Значимость принесения креста апостола Андрея, думаю, прежде всего состоит в том, что она возводит нас к самым первоосновам христианства и показывает, что в целом Православная церковь, в том числе и наша Русская православная церковь, есть церковь, восходящая своей верой ко Христу и к апостолам. И то, что она хранит, не есть некая национальная традиция или этническое предание — это есть именно то вселенское православие, то вселенское христианство, которое соединяет нас с Христом и апостолами", — сказал Козлов.

При этом представитель Русской православной церкви не стал прогнозировать, можно ли ожидать столь же массового паломничества к Андреевскому кресту, как во время приноса в Россию в 2011 году пояса Богородицы, которому тогда поклонились более 3,5 миллиона человек. "По поводу того, какое будет паломничество — я не буду выступать в роли пророка, ибо это дело неблагодарное", — сказал собеседник агентства.

Ранее патриарх Кирилл, говоря о значимости принесения креста в РФ в год 1025-летия Крещения Руси, отметил, что апостол Андрей издавна считался и считается покровителем Российского государства, поскольку "был тем апостолом, который направился на север по реке Днепр и по преданию достиг Киевских гор".

Три центра восточного православия

Говоря об особенностях празднования 1025-летия Крещения Руси, протоиерей Максим Козлов отметил значимость того факта, что торжественные мероприятия с участием глав и представителей всех Поместных православных церквей пройдут в трех столицах — Москве, Киеве и Минске.

В этом году в связи с круглой датой организаторы заявили о совместном праздновании в России, Украине и Белоруссии — "от Камчатки до Ужгорода и далее".

"Само по себе это объединение трех центров русского мира и исторических центров восточного православия, находящихся под омофором Русской православной церкви, видится очень и очень важным. И то, что с этим у нас будут соединены самые разные мероприятия — от народного фестиваля, который планируется 24 июля в Москве, до тех экспозиций о "двух Крещениях Руси", которые предполагается разместить в московском метро… Все это говорит о том, какой путь прошли наши страны, наша страна за эти 25 лет", — сказал Козлов.

По его словам, в 1988 году праздник 1000-летия Крещения Руси "фактически проходил как праздник церковно-религиозный", и, хотя и положил начало духовному возрождению, однако "государством отмечался вполне изолированно".

"Сегодня мы видим торжественные мероприятия, которые призваны именно стирать последние грани, которые, может быть, еще существуют у кого-то в сознании, между общественной и церковной жизнью".

РИА Новости


Улыбнуло, шо укр-нацики пишут, мол Крещение было украинцев, а русские типа чудь и монголы!

Нас Русских, весь Мир и сейчас русами называет - только укрнацики - россиянцами...



http://filatelistovstempel.apbb.ru/viewtopic.php?id=477



http://filatelistov.forumbb.ru/viewtopic.php?id=691

2

Православие!

http://s5.uploads.ru/t/Pkvt2.jpg

Интересный выпуск / Румыния - 2013

Император Константин и его мать святая Елена

Именно они дали человечеству Православие, Христианство...

Удачный выпуск к 1025 - летию крещения Русского Мира!


http://s5.uploads.ru/t/H5Tiy.jpg

3

В Москве в связи с возросшим интересом к маркам по теме "Православие" в ИЦ "Марка" появились в продаже все новинки 2013г (Болгария, Румыния, Белоруссия, Украина...), но как всегда цена 2 номинала (это минимум) у филдилеров еще выше.

4

Русская Православная Церковь на Кубе

Гавана, (Пренса  Латина).  Первый  космонавт в мире,  советский гражданин Юрий Гагарин,  который  вывел свой корабль на орбиту земли 12 апреля 1961 года, в том же году 24 июля посетил Кубу.

Кубинский народ, правительство и лично Фидель Кастро горячо приветствовали Гагарина и при встрече, хотя шел сильный дождь, и на трибуне,  на площади Революции,  в акте по случаю 26 июля.

В этот день  было объявлено о награждении Юрия Гагарина орденом Плайя-Хирон, созданным  днями ранее Советом  министров, за его  исторический подвиг и  образцовый  героизм в прогрессе человечества и мира.

Во время  своей речи,   Гагарин заявил: «не за горами время, когда  в космос полетят кубинские космонавты».  Гагарин  не был  свидетелем своих  прогнозов, потому что погиб  27 марта 1968 года, а первый латиноамериканский и кубинский космонавт Арнальдо Тамайо Мендес побывал в  космосе  18 сентября 1980 года.

газета Гранма

http://orthodoxcuba.com/?p=577

5

Почему Русь должна оставаться православной

Это статья не о теологии. Я не буду сравнивать различные религиозные течения и конфессии, доказывать архаичность шаманизма, искать преимущества христианства над индуизмом, а православия над католицизмом (хотя именно в нашу православную, Юлианскую пасху сходит Святой огонь и река Иордан течет вспять в канун праздника Богоявления ), речь пойдет о другом. Статья о пользе именно для нас сточки зрения укрепления культурных внутри страны и всего Русского Мира и о, ни больше ни меньше, национальной безопасности России.

Основоположник протестантства, бывший католический священник Лютер посеял семена раздора в средневековой Европе своими «95 тезисами». Многие сильные мира сего, особенно недовольные папой и влиянием католической церкви перешли в новую веру вместе со своими землями и населением, иные сохранили верность старой вере. Как итог: тридцатилетняя война, стоящая той – же Германии более половины населения и страшной разрухи. По ее окончании, стороны, так и не добившись решающего преимущества, решили сохранить статус-кво по циничному принципу «чья земля, того и вера». По окончанию войны в одном из немецких городов временно даже было разрешено многоженство т.к. нужно было срочно восстанавливать население. Война бушевала и в других частях Европы, но я остановился именно на Германии, сильнее всего от нее пострадавшей. Как мы видим, религиозная война самым чудовищным образом повлияла на безопасность немецких земель.

Король Англии Генрих VIII Тюдор, чтобы обойти папский запрет на развод с очередной опостылой женой, объявляет себя и все свое государство свободным от римской курии. Главой церкви со всеми последствии, в том числе, и это ,может, была главная причина, чтоб церковную десятину оставлять себе. Это все общеизвестно, я хотел сказать, что просто из-за прихоти одного человека целая страна погрузилась в пучину гражданской войны и смуты, т.к. далеко не все население было поддержать религиозную «модернизацию» своего монарха.

Термин Северная Ирландия также появился благодаря религиозным разногласиям. В 1921 году католическая Ирландия получила долгожданную независимость, а ее северные графства, заселенные в том числе потомками протестантских колонизаторов, решили не рвать с Лондоном. Если бы на острове Ирландия была всего одна религия, то не было бы не ИРА, ни человеческих жертв, ни границ.

Сербы и хорваты еще недавно говорили на сербскохорватском языке, пока не заговорили на языке войны. Причина, в общем-то, религиозная. Сербы – православные, хорваты – католики. Учитывая, что боснийцы – мусульмане этнически все те же бы, принявшие ислам под влиянием турок, в Югославии получился взрывоопасный коктейль. Когда внешние силы решили уничтожить страну, они использовали межконфессиональный разлом.

Можно вспомнить Византийскую Империю с ее войнами между православными и монофизитами, а позднее с иконоборцами, являвшихся по сути гражданскими. Эти события серьезно ослабили государство, что в итоге привело к его краху.

Конечно, не везде и не всегда соседство разных религий сопровождается взаимной неприязнью и впоследствии - кровью. Самое большое неприятие бывает между частями некогда единого религиозного пространства. Как примеры, упомянутая реформация и последующая за ней война и недавние события на Балканах. Одна часть населения другую считает отступниками, предателями, еретиками, и большими врагами, чем инородцы, новообращенные отвечают взаимной ненавистью.

Один мой знакомый грузин терпеть не может турок-месхетинцев (этнических грузин, принявших ислам под влиянием Турции). Его предки многого натерпелись от многовековой оккупации османами, но вытерпели. А эти… (далее обычно нецензурно).

Условная граница на Украине между русофилами и русофобами проходит по преобладанию среди местного населения между прихожан РПЦ МП и униатов. Т.к. на львовщине греко-католиков и прочих раскольников подавляющее большинство, то это дает предпосылки распространению всяких «свобод» и бендер с шухевичами. Московский Патриархат преобладает на Юго – Востоке страны, в центральных областях влияние РПЦ МП и других «православных структур» смешанное, на западе доминируют униаты и компания (их всех отличает просто звериное русофобство). Это прекрасно коррелируется с предпочтениями украинских избирателей: как бы проросийский Янукович на Юго – Востоке, ярко выраженное «свободство» на западе и «переходная форма» в центре, в том числе, и Киеве.

Случись непоправимое, и раскольники покорят сердца всей Украины, памятники Бандере, Шухевичу, Карлу XII, будут с радостью ставить по всей стране. Не только галичане, но и жители юго-востока будут добровольцами во всех антирусских войнах.

В России с властных трибун часто говорят об ощем культурном, экономическом, политическом, военном пространстве, но только не о каноническом. Посмотрите, как румынская церковь активно «осваивает» Молдавию и одновременно прорумынские настроения там заметно усиливаются.

В этом контексте видится очевидной и единственно возможной позиция РПЦ МП по отношению к так называемой РПЦ УП и «патриарху» Филарету. Вначале, на польских саблях, Западной Украине навязали унию, теперь новые раскольники пытаются внести разброд в умы людей. Это может закончится очень и очень плохо.

Проблемы есть не только, как сейчас говорят, в ближнем зарубежье. Посмотрите, сколько различных миссионеров «обрабатывают» Россию. Чем больше представителей «не родных конфессий» в русской среде, тем сильнее и агрессивнее они будут. Вполне возможен в будущем раскол народа именно по религиозной причине по сербско- хорватскому или ирландскому образцу. Чтоб ослабить страну, надо бить в «линии разлома» - межнациональные, межклассовые, межрегиональные, и, в том числе, межконфессиональные. В России этих «больных точек» и так очень много, не надо добавлять еще одну.

Очень удивляет и возмущает позиция неоязычников. На волне изучения истории Древней Руси они практикуют антихристианскую риторику. Согласен, историю нашей дохристианской поры необходимо изучать. Лично мне очень импонируют изыскания Михаила Задорнова, связанные с историей. Он занят важным и полезным делом. Его фильм «Рюрик» просмотрел с огромным удовольствием. Действительно, огРОмное количество хоРОших слов в русском языке со слогом РО или РА, таких как РАдость, РОидна, РОссия, РАдуга, хРАбрость, кРОвь, гоРА и многих других говорит о культурных связях с древним Египтом. И еще неизвестно, кто в них доминиРОвал. Есть все данные считать, что и с Древней Индией были не менее прочные. В сети легко можно найти примеры практически идентичных слов и целых предложений на хинди и русском. Попробовал перевести некоторые слова с «русского на русский» использую частицу ка - ко. КАПУСТА =пусто очень пусто = балласт. Один вредный стариКАшка (не просто старик, а , получается, очень старик), КОгда (КОгда = очень да) ему что – то не нравится, он поКАзывает фигуру из пяти пальцев и говорит на –ка выкуси. Т.е. не просто на, а «на в квадрате». Мы говорим иди ка сюда в смысле не просто иди, а иди усКОренно. Если мы близкого человека хотим назвать понежнее, говорим АремКА, АндрейКа.

А если в лове встречаются одновременно ро-ра и ко-ко, то получается совсем интересно. КОРОВА – священное животное в Индии, дает ценные вещи – молоко и навоз, который потом навозили в поля. Известно, что еще в средневековой России не ели говядину (Похлебкин в своей статье о старорусской кухне пишет, что последней КАплей, заставившей москвичей взбунтовать против Лжедмитрия 1 стал слух, что он ест говядину). И вообще, в названии домашних животных КА встречается непропорционально часто – КОза, КОт, собаКА.

КОРА –много РА, такая вот КОжа у Растений. КОРАбль – множественное рабство. КОРОна – на очень божественную (власть?). КОРАн – сильно божественное.

Мы совсем не знаем истории…

Но почему надо противоставлять разные эпохи. Почему нельзя одновременно гордиться Святославом и его сыном Владимиром? Мы ведь гордимся победой в Великой Отечественной и Отечественной же войной 1812 года. В Греции есть акрополь и гора Афон, в Египте пирамиды и множество мечетей. Мы – то чем хуже? Или будем брать с талибов – статуи Будды с исламом, видите ли, не сочитаются.

При принятии Православия всякое было. Были, как про сталинскую эпоху можно сказать «перегибы на местах». Но наши довольно быстро искренне приняли новую веру, причем иностранцы всегда подчеркивали огромное количество православных храмов и церквей.

Все дальнейшие победы и достижения так или иначе были связаны с Церковью. Преподобный Сергий Радонежский - духовный вдохновитель Куликовской Битвы, перед важными сражениями, как в романе «Война и мир», русские молились всем Миром о победе. После последующих изгнаний захватчиков в честь победы ставили Храмы и Монастыри во славу Христа, после начала Великой Отечественной, несмотря на недавние гонения, Церковь молилась о победе русского оружия, жертвовала на военные нужды утварь и драгоценности. Ракетно – ядерный щит Родины ковался в Сарове под покровительством Серафима Саровского.

"Теперь у нас остался один враг – православная церковь", - воскликнул Бжезинский после крушения СССР. Он, страшный русофоб, знает, что Русская Православная Церковь - последняя надежда нашего народа. Об этом должны знать и мы и никогда об этом не забывать.
Автор ФК Скиф

6

Православие!

Нет никаких храмов за рубежом! Все Наши Храмы, Православные - частица Русского Мира, где стоим Мы все вместе, Душа к Душе / русские и украинцы и белорусы, и все Наши братъя и сестры!

На полъских марках Православный Храм, сразу выделяется!

http://s0.uploads.ru/t/Hbt0C.jpg

Храм св. Константина и Елены (Тегелъ / Берлин)






http://tegel.ucoz.de/

7

Православный храм / Аляска!

Аляска, возвращайся домой!

http://i.fotto.ru/ljho.jpeg      http://i.fotto.ru/ljha.jpeg

8

Красота и Величие Русского Православия





Республика Карелия. Церковь Преображения Господня. 300 лет. Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи"





http://i64.fastpic.ru/big/2014/0521/8b/fbc01781c1468873f2be37f5361cfe8b.jpg

9

Красота Православия, на почтовых марках Украины, которая сдуласъ!




http://i64.fastpic.ru/big/2014/0602/49/5bf4cfbe1ee07c1b316d868ed6ad0349.jpg

10

7 января 2014 года Министерство связи и информатизации Республики Беларусь выпустило в обращение почтовый блок «Собор белорусских святых». Триптих, ХХІ в.» из серии «Иконопись Беларуси».

Почтовый блок состоит из 1000, 1001 и 1002-ой белорусских почтовых марок.

Трехчастная икона «Собор белорусских святых» располагается в киоте нижнего придела в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи Храма-Памятника в честь Всех Святых в г. Минске. Это наиболее полное изображение белорусских святых и новомучеников на момент изготовления иконы (2011 г.).

Средняя часть триптиха представляет собой собор 16-ти белорусских святых, почитаемых исстари, на фоне собирательного образа Храма Божьего. Левая и правая части – изображения 60-ти новомучеников Беларуси, просиявших в последние лихие годы.

В день выпуска почтового блока в обращение на почтамте Минска проходило специальное гашение на конверте «Первый день». Церемония официального гашения почтовой продукции состоялась в  Храме-Памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших.

Данный выпуск приурочен к великому и светлому празднику всех православных христиан – Рождеству Христову.

Более чем за 20 лет выпуска почтовой продукции тема Православия часто отображалась на государственных знаках почтовой оплаты. С 1992 года около 50 белорусских марок представляли данную тему. Интересен тот факт, что первая марка, выпущенная Министерством связи и информатизации Республики Беларусь – это «Крест Евфросинии Полоцкой» (1992).

Всегда неподдельный интерес вызывают выпуски, посвященные православной тематике: выдающимся просветителям (Евфросинии Полоцкой и Кириллу Туровскому, Константину Острожскому и Симеону Полоцкому), православным храмам, колоколам, иконописи, рождественской тематике, 2000-летию Христианства, 1020-летию Крещения Руси и др. Все проекты подготовлены в сотрудничестве Министерства связи и информатизации Республики Беларусь и РУП «Белпочта» с Белорусским Экзархатом Московского Патриархата.

Белорусские марки, отражающие Православие, также получили и мировое признание: в Вене (Австрия) на ежегодном международном конкурсе марок «Большой приз Выставки WIPA» в 2012 году белорусский блок «850-летие создания Креста Евфросинии Полоцкой» занял 7-е место среди 10-ти призовых и получил сертификат. А народное признание и подтверждение в необходимости отражения Православия на государственных знаках почтовой оплаты подтверждает и тот факт, что почтовый блок «Архитектура Беларуси. Православные храмы» был признан лучшим выпуском по итогам конкурса «Лучшая почтовая марка Республики Беларусь 2012 года».

В 2013 году славянский мир народов Беларуси, России и Украины отмечал знаменательное историческое событие – 1025-летие Крещения Руси, что также нашло свое отражение в выпуске почтового блока «1025-летие Крещения Руси» с тремя иконографическими образами.

Данные проекты являются духовно объединяющими как для светских, так и воцерковленных клиентов почтовых услуг. Они являются поддержкой и позиционированием идей Православия в мире, т. к. белорусские марки на почтовых отправлениях достигают самых отдаленных уголков планеты.

Выпуск почтового блока «Собор белорусских святых». Триптих, ХХІ в.» из серии «Иконопись Беларуси» станет желанным экземпляром в коллекционных альбомах как белорусских, так и зарубежных филателистов.

11

В храмах РПЦ проходит сбор средств для беженцев из Украины

http://i66.fastpic.ru/big/2014/0714/72/7744adabc629f96f03104edaf04e4272.jpg[

13 июля во всех храмах России начался сбор средств в помощь украинским беженцам. Они будут перечислены на специальные счета и направлены на покупку самого необходимого в тех регионах, где находится наибольшее количество вынужденных переселенцев. Курировать церковную помощь беженцам на территории России будет Синодальный отдел по благотворительности. К нему стекается информация о том, какие церковные организации готовы разместить у себя украинских граждан. Уже сейчас в различных регионах РПЦ предоставила беженцам кров, сестры милосердия дежурят в палаточных лагерях МЧС, священники оказывают духовную поддержку.

В студенческой церкви святой мученицы Татианы при МГУ уже служит священник с Украины. Прихожане храма нашли для его семьи работу, четверо детей батюшки определены в московские школы. По мнению настоятеля храма отца Владимира (Вигилянского), ни один приход России не обошли труды по сочувственной помощи к  вынужденным переселенцам из соседней страны.

- Нет ничего удивительного в нынешней акции. Приходом мы постоянно собираем благотворительные деньги для тех, кто в них нуждается. Помогали Японии, Сербии, Греции, будем помогать и Украине. В наш храм обращаются беженцы: мы устраиваем их на ночлег, пытаемся найти работу. Благотворительная помощь обычно оказывается деньгами: для сбора продуктов и одежды есть особые места, церкви для этого не приспособлены.

Возникает хотя и не совсем удобный, но вполне законный утилитарный вопрос: сколько денег можно собрать таким вот общинным способом? В России сейчас действует 15,5 тысяч приходов. Среднее число прихожан посчитать трудно, поскольку нет четкого критерия, кого можно назвать постоянным участником жизни церкви. Священники считают прихожан по количеству причастников, тех верующих, кто регулярно причащается. Есть приходы, где по 200-300 человек, а есть и такие, где 15-20.

Приблизительная средняя цифра - 50 прихожан. Еще один неофициальный ориентир в наших подсчетах: какие купюры преобладают на подносах для жертвователей, которые есть в любой церкви? Обычно это 50-ти или сторублевки. Суммируя все данные, получаем 77, 5 миллиона рублей. Согласитесь, неплохая помощь потерявшим дома и имущество людям.

Из досье "РГ"

По данным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, особенно активно действуют приходы Воронежской и Ростовской области. Со склада Ростовской епархии  партии гуманитарной помощи поступают в палаточные лагеря МЧС, приграничные, муниципальные пункты временного пребывания.

Священники и церковные волонтеры занимаются досугом детей беженцев: отвозят их в аквапарки, зоопарки и творческие мастерские при храмах.

Реквизиты для сбора пожертвований в помощи мирным гражданам Украины:

Православная религиозная организация Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)

ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762

Расчетный счет: 40703810038110001899

к/с 30101810400000000225

БИК 044525225

В ОАО "Сбербанк России"

В графе "назначение платежа" следует указывать: "Пожертвование на помощь мирным жителям Украины".


http://www.rg.ru/2014/07/13/hram-site-anons.html

12

«Имейте чистоту душевную и любовь нелицемерную»

Православные россияне отмечают 700-летие Сергия Радонежского



http://i66.fastpic.ru/big/2014/0717/3a/fe048533ced2772013c130f119bd013a.jpghttp://i65.fastpic.ru/big/2014/0717/05/ed464c14b1bee716f5ac1c8e7807c305.jpg






Православные празднуют 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского — одного из самых почитаемых на Руси святых. Он основал Троице-Сергиеву лавру, способствовал объединению русских земель вокруг Московского княжества, благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, а Андрея Рублева — на написание знаменитой «Троицы».

Более 30 тысяч человек, приехавших на торжества в Подмосковье из разных регионов России, 16 июня приняли участие в крестном ходе, пройдя от Покровского женского монастыря в Хотьково, где покоятся родители преподобного Сергия, до основанной им Троице-Сергиевой лавры. При 30-градусной жаре 16-километровый крестный ход из Хотьково до Сергиева Посада, который возглавлял патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, занял несколько часов.
На Благовещенском поле под Сергиевым Посадом паломников ждал палаточный городок: палатки с кроватями, постельное белье, полевая кухня и даже душ. Кульминация торжественных мероприятий состоится 18 июля, когда на Соборной площади Троице-Сергиевой лавры пройдет праздничная литургия.

Согласно жизнеописанию Сергия Радонежского, составленному его учеником Епифанием Премудрым, родился будущий святой, при рождении названный Варфоломеем, в селе Варницы под Ростовом Великим в семье боярина Кирилла и его жены Марии. В 10-летнем возрасте отрока вместе со старшим братом Стефаном и младшим Петром родители отправили обучаться грамоте в церковную школу. Но учеба у Варфоломея не шла. И однажды произошло событие, о которых говорится во всех жизнеописаниях Сергия Радонежского.

Однажды отец отправил Варфоломея в поле искать лошадей. Там мальчик неожиданно встретил старца-схимника, «святого и чудного, саном пресвитера, благообразного и подобного Ангелу, который стоял на поле под дубом и усердно, со слезами, молился». Варфоломей рассказал ему о том, что не может одолеть грамоту. Старец молвил: «…о грамоте, чадо, не скорби: знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников».

Так оно впоследствии и было.

Через несколько лет семья Варфоломея сильно обеднела и вынуждена была перебраться в городок Радонеж. Позже его родители приняли схиму в расположенном неподалеку Хотьково-Покровском монастыре, где и упокоились. В этот же монастырь после смерти своей жены отправился и старший брат Варфоломея Стефан. В монастырь пришел и Варфоломей, однако он стремился к жизни вдали от людей, и убедил Стефана уйти из обители, чтобы жить в одиночестве. Брат согласился. Варфоломей вместе с ним основал пустынь посреди глухого Радонежского бора, на холме Маковец, где и построил в 1337 году маленькую деревянную церковь во имя Святой Троицы. На этом месте теперь возвышается Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры, возведенный учеником Сергия — преподобным Никоном в 1422-23 годах «в честь и похвалу» основателя монастыря. Кстати, строительство храма осуществлялось при поддержке сына князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника преподобного Сергия.

Стефан, не выдержав аскетической жизни в лесу, вскоре оставил брата, перебравшись в московский Богоявленский монастырь. А Варфоломей, оставшись в одиночестве, вскоре призвал некоего игумена Митрофана, и принял от него постриг под именем Сергий, поскольку в тот день отмечали мучеников Сергия и Вакха.

Через несколько лет вокруг маленькой церкви во имя Святой Троицы образовалась обитель — монахи, узнав о ней, приходили к Сергию. В 1345 году обитель стала Троице-Сергиевым монастырем (в 1742 году указом императрицы Елизаветы Петровны ему был присвоен статус лавры).

Слава монастыря и его основателя росла, многие селились по соседству с ним. Со временем былая пустынь превратилась в богатый монастырь. Сергий Радонежский, ставший настоятелем монастыря, как гласит предание, подавал всем пример своим смирением и трудолюбием. Он мирил русских князей (а в те времена практически каждая нынешняя область являлась княжеством: Владимирское княжество, Рязанское, Тверское…), и убеждал их объединяться вокруг Москвы.

Помимо Троице-Сергиева, Сергий основал еще несколько монастырей: Благовещенский на Киржаче, Старо-Голутвин близ Коломны, Высоцкий в Серпухове, Георгиевский на Клязьме. А его учениками было основано в общей сложности более 40 монастырей.

Согласно жизнеописанию, Сергий Радонежский совершил множество чудес — люди приходили к нему из разных городов для исцеления.

Накануне своей кончины, о которой, согласно преданию, он узнал за полгода, Сергий в последний раз собрал братию и завещал им: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…»

Сергий скончался 25 сентября 1392 года.

Через 30 лет, 18 июля 1422 года были обретены его нетленными мощи.

В 1919 году во время кампании по вскрытию святых мощей, рака с останками Сергия Радонежского была распечатана. Члены комиссии, в которую входили и представители церкви, увидели останки святого в виде костей, волос и фрагментов грубой монашеской одежды, которые за 527 лет не истлели. В 1946 году мощи Сергия Радонежского были возвращены церкви, и ныне покоятся в Троице-Сергиевой лавре.

«Преподобный Сергий Радонежский — один из столпов, на котором держится вся наша русская цивилизация, — считает архимандрит Тихон Шевкунов. — Он поставил на ноги уже практически упавшую Русь. Он показал, что человек, живущий законами духа, может решить все те нерешаемые проблемы, которые довлеют над человеком и обществом. Он показал, что человек, не имеющий ничего, не обладающий никакой политической, финансовой и общественной властью, может воодушевить огромное количество людей и власти предержащие. Этой исторической личностью мы интересуемся и для того, чтобы понимать — кто мы есть сегодня, какими инструментами мы сейчас владеем».

Геннадий Шалаев
Фото: 700serg.spb.ru

13

Православие в ракурсе Филателии




http://i63.fastpic.ru/big/2014/0829/05/8fe6cb034801fa0b95fd3d2495380b05.jpg               http://i64.fastpic.ru/big/2014/0829/48/2c06b954d16f7efc5a4cd5458b4dae48.jpg

14

Православие в ракурсе Филателии



http://i63.fastpic.ru/big/2014/0928/d7/6509957830414791e1c01b8226f5c3d7.jpg



http://i64.fastpic.ru/big/2014/0928/ee/30becd1666f0d4ea0782b33943981cee.jpg

15

Православие на почтовых марках и белегах!






http://i66.fastpic.ru/big/2014/1004/23/9fd2f9fe1121be13899f745228d89e23.jpg

16

Православие в ракурсе Филателии


http://i64.fastpic.ru/big/2014/1008/12/147bdff9bc6099d7280a2cf82a001312.jpg


В Берлине, район Марцан, открыласъ новая Русская Православная церковъ Московского Патриархата, хотя других  Русских Православных церквей не бывает!

Церковъ оченъ красивая и радует торжество Русского Православия за бугром, и Нам Русским частица Родины, частица Русского Мира.



http://i67.fastpic.ru/big/2014/1008/64/ff9aed744437b8bdae61fb126ac85e64.jpg



http://i64.fastpic.ru/big/2014/1008/97/8acdd5544cbcc094ed36fe8d5cfd0397.jpg

17

Святейший Патриарх Кирилл

http://i67.fastpic.ru/big/2014/1013/1d/100753b73859a3cec46ed35159f25b1d.gif           http://i63.fastpic.ru/big/2014/1013/96/740fd2e6091c5ffbdcb070923259c696.jpg

«Мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть ее «Россией без русских», лишенной национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира»

Выступление на открытии XVII Всемирного русского народного собора

http://www.patriarchia.ru/index.html

18

Православие в ракурсе Филателии



http://i65.fastpic.ru/big/2014/1018/8e/ddea3fdaad94e19a35c6be5cc5ff2e8e.jpg

19

Православие в ракурсе Филателии




http://i65.fastpic.ru/big/2014/1023/1c/1e214218daff57d05f048e9b876e2d1c.jpg




http://i64.fastpic.ru/big/2014/1023/9a/8992239ced8d164d7dd305b2a24f119a.jpg

20

Православие в ракурсе Филателии







http://i63.fastpic.ru/big/2014/1028/8e/54a56371d0cc0b1006cf45b829d4db8e.jpg

21

Православие в ракурсе Филателии








http://i64.fastpic.ru/big/2014/1203/0f/18c4f8a7190178940e53444051f70a0f.jpg

22

Торжественное гашение завершило год празднования 700-летия Сергия Радонежского



http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/cDkhv.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/h73Wy.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/gm5T.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/trp4Z.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/wLKdI.jpg




8 декабря 2014 года состоялась церемония торжественного гашения почтовой карточки, посвященной Храму преподобного Сергия Радонежского в Царском селе. Участниками церемонии гашения стали святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл и директор УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виталий Дырдасов.
Для жителей Пушкина этот храм — особенный. Он был построен в 1904 году для лейб-гвардии 2-го Царскосельского стрелкового батальона, став памятником и местом погребения героев полка. Однако спустя 17 лет его закрыли. Церкви храм вернули только в 2012-м и церемонию специального гашения приурочили к 110-летию со дня открытия храма, которая прошла одновременно с чином освящения храма, ставшим завершающим в году празднования 700-летия Сергия Радонежского
Справочно:
Храм преподобного Сергия Радонежского в Царском селе был построен в 1904 году для воинов лейб-гвардии 2-го Царскосельского стрелкового батальона (с 1910 года полка). Шефом воинского подразделения был сын императора Александра II великий князь Сергей Александрович (1857-1905) и освящение церкви 110 лет назад происходило в присутствии императора Николая II и великих князей Владимира и Сергея Александровичей.

Пресс-служба УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
Дмитрий Макаренко,
Ведущий специалист пресс-службы УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области
-филиал ФГУП «Почта России»
damakarenko@spbpost.ru
Тел.:     +7 (812) 314-87-14
Моб.:   +7 (911) 101-84-41

23

Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь



http://i65.fastpic.ru/big/2014/1227/7a/1e5c9931d001a48ebe43cb39281c697a.jpg



28.11.14

дизайнер – Бетрединова Х.


http://rusmarka.ru/catalog/konvert/position/27963.aspx

24

Русский Мир в ракурсе Филателии


http://i65.fastpic.ru/big/2015/0101/8d/a2e4bfc0fef162ad89832fab496e348d.jpg

25

Церковь чтит память преподобного Илии Муромца

    http://i63.fastpic.ru/big/2015/0104/3e/d7401e9eef25649e7933e7d20a3e333e.jpg     http://i66.fastpic.ru/big/2015/0104/d8/44f618e2374a998f0cfdfb0db45b2fd8.jpg


Преподобный Илия Муромец, Печерский, по прозвищу Чоботок родился, предположительно, около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана, Тимофеева сына и его жены Евфросиньи, дочери Якова. Народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором складывались многочисленные былины. Кстати, он является главным действующим лицом – могучим витязем княжеского рода Ильей Русским – и германских эпических поэм XIII века, основанных на более ранних сказаниях.

С детства и до 30 лет Илья был парализован, а потом чудесным образом получил исцеление от трех вещих старцев – калик перехожих (нищих странников), – которые предсказали, что «смерть ему на бою не писана». Взяв родительское благословение, Илья много лет состоял в дружине киевского князя Владимира Мономаха – был «первый богатырь во Киеве», не знавший поражений.

Илья Муромец прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости.

Получив в одном из боев с половцами неизлечимую рану в грудь и повинуясь зову сердца, Илья принял монашеский постриг в Киево-Печерском Успенском монастыре. В то время так поступали многие воины, заменяя меч железный мечом духовным и проводя свои последние дни в сражении не за земные ценности, а за небесные.

Отсутствие в Киево-Печерском патерике жития преподобного Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что его постриг пришелся на время игуменства преподобного Поликарпа Печерского (1164–1182).

Скончался Илия Муромец около 1188 года, примерно на 45-м году жизни. Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.

В документальном источнике имя богатыря впервые упоминается в 1574 году.

В XVIII веке паломник Леонтий оставил такое свидетельство: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым; ростом – яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копием, язва вся знать (видна), а правая изображена крестным знамением».

В 1988 году межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого. Результаты исследований подтверждают факты жизни былинного богатыря: определен возраст почившего – 40–55 лет; рост – 177 см (в свое время он был на голову выше человека среднего роста); выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесенном в юности параличе конечностей; установлена причина смерти – обширная рана в области сердца.

К лику святых Илия Муромец был причислен в 1643 году в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры.

http://www.pravmir.ru/tserkov-chtit-pam … z3NnZriF7j

26

http://i66.fastpic.ru/big/2015/0107/15/015b6a86a6f30b75140d25cbb3532b15.jpg

27

Красота Православия НовоРоссия!



http://i67.fastpic.ru/big/2015/0205/f0/e8c4e3d9683677cc551bd96dd21b0ff0.jpg                 http://i57.fastpic.ru/big/2015/0205/ff/dcfdcfcd6b531dcfb4a80c9760f1f6ff.jpg

28

Липецкая область. г. Елец. Вознесенский собор


http://i59.fastpic.ru/big/2015/0206/74/d618b888e8a8a2f4f2ff9ceba9758a74.jpg

29

Православный Иркутск: между прошлым и будущим
Автор: Елена ТРИФОНОВА


http://i60.fastpic.ru/big/2015/0216/c4/67cada3b096c56bc11ed1b0d3b3f89c4.jpg        http://i65.fastpic.ru/big/2015/0216/91/525cd425989699c78ae29d6164fccb91.jpg

Предметы облачения святителя Иннокентия Кульчицкого, эскизы росписи Князе-Владимирского храма, выполненные иркутским художником Сергеем Элояном, а также много других экспонатов представлены на выставке, открывшейся в музее истории Иркутска. «Иркутск православный» – выставка, где встречаются настоящее, прошлое и возможное будущее города.

Выставка «Иркутск православный» задумывалась как попытка показать прежде всего повседневную жизнь Иркутской митрополии. Кстати, митрополия по сути явилась соавтором выставки, предоставив многие экспонаты. Например, она предоставила фотовыставку, которая находится в центре экспозиции. Но есть и более ценные экспонаты: подлинное облачение и икона святителя Иннокентия Кульчицкого, первого Иркутского епископа, причисленного к лику святых.

Филонь и мантию первого епископа сегодня можно увидеть лишь изредка. Последний раз они были выставлены в музее истории Иркутска в 2006 году. Нынешняя выставка закончится, а потом реликвии снова будут возвращены епархии. Когда их можно будет увидеть широкой публике, сказать трудно. Кстати, несмотря ни на что, в епархии сохранился и ряд других, не менее ценных реликвий.

– Первоначально у нас была идея попросить для выставки Петровское Евангелие с личной подписью Петра Первого, – рассказывает заведующий экспозиционно-выставочным отделом музея истории Иркутска Алексей Бабичев. – Но, честно говоря, не хватило наглости. Хотя, я думаю, нам бы не отказали. Честно говоря, я не знаю, сколько это стоит. Такие вещи цены не имеют.

Фелонь святителя Иннокентия предположительно была изготовлена золотошвейками из иркутского Знаменского монастыря. Когда-то иркутские золотошвейки обшивали всю Сибирь и Дальний Восток. Шили церковные облачения, покровы, а также мундиры для чиновников.

– В середине XIX-го века в московском Зачатьевском монастыре было выпущено 50 монахинь-золото­швеек, – рассказывает Алексей Бабичев. – Они разъехались по всей стране. Есть предположение, что одна из них попала в Иркутск и стала основательницей иркутской школы золотошвеек. Впрочем, эта гипотеза пока ничем не подтверждена.

Знаменский монастырь и сегодня известен почти каждому иркутянину, хотя золотошвейных мастерских при нём уже нет и мундиры чиновникам здесь не шьют. Впрочем, и чиновники нынче мундиров не носят. А вот Вознесенский мужской монастырь, в котором служил святитель Иннокентий, представлен только на страницах старинного альбома. Сам монастырь был разрушен после революции. На том же стенде находится старинная брошюра, изданная в 1890 году и повествующая о житии святителя Иннокентия.

Вторая часть выставки посвящена реставрации иркутских храмов. Например, здесь представлен макет храма Казанской иконы Божьей Матери, что находится на въезде в предместье Рабочее. Макет изображает храм в белоснежном исполнении, лишённым своего яркого одеяния.

– Мы собираем макеты, выкупая их у организаций, который занимаются их изготовлением, – рассказывает Алексей Бабичев. – Сейчас ведём переговоры с частной фирмой, которая изготовила макет Казанского храма.

Вторая часть экспозиции посвящена иркутским храмам – тем, что были разрушены, а также находящимся на реставрации или уже отреставрированным. На одном из стендов расположена карта существующих и утраченных церквей. Например, на ней отмечена арка Христа Спасителя, что стояла на пересечении Пролетарской и Карла Маркса. До наших дней сохранилась в виде макета, да ещё на старинных гравюрах и фотографиях. Её место теперь в музее.

Князе-Владимирская церковь, к счастью, восстановлена. Но здесь, на фотографиях советских лет, можно посмотреть, в каком состоянии она находилась. Разрушенный купол, из которого торчат какие-то трубы, груды битого кирпича вокруг стен. Говорят, в церкви устроили кочегарку, завалив всё свободное пространство углём.

– Храм очень светлый, большой и красивый, – продолжает экскурсию Алексей Бабичев. – Мне кажется, он никого не оставляет равнодушным. Сейчас там идут службы

и параллельно продолжается роспись стен. Расписывает иркутский художник Сергей Элоян. Кстати, он является главным художником нашего музея, так что у нас особая связь с этим храмом.

Сергей Элоян предоставил на выставку свои эскизы. Эти работы дают представление, как будет выглядеть Князе-Владимирский храм после того, как оденет свой расписной наряд. Яркие, сочные и одновременно очень нежные краски сияют на эскизах небольшого формата. Даже неискушённому глазу видно, что это нечто новое, отличное от иркутской традиции. Если всё получится, если идея будет воплощена в существующем виде, ещё одна жемчужина Иркутска получит драгоценное обрамление.

– Сейчас работа идёт за Царскими Вратами, и я видел эти росписи. Они выглядят в точности как на эскизах, – отмечает Алексей Бабичев. – Там очень много мелких деталей, проработка которых требует кропотливой работы и времени. Но результат, я думаю, будет того стоить.

С правой стороны от стенда Князе-Владимирского храма, как раз напротив входа, стоит большой макет Казанского кафедрального собора Иркутска. Он подсвечен лампами и взят под стеклянный колпак. На этом экспонате сделан особый акцент, и он сразу притягивает взгляды.

– Красивейший был собор, – говорит Алексей Бабичев. – Я читал документ, в котором управление культуры от него отказалось. Решили, что легче построить новый музей, чем эту церковь приспособить под музей.

По размерам это был четвёртый храм России. Высота купола составляла 65 метров. Если в храм Христа Спасителя, который тоже взорвали, входило 7 тысяч человек, то в Казанский собор могло войти 5 тысяч, и для Иркутска это была феноменальная цифра. Причём государству собор не стоил ни копейки. Он был построен исключительно на пожертвования, то есть на народные деньги.

Инициатором строительства выступил Ефимий Андреевич Кузнецов, золотопромышленник, купец первой гильдии. Он оставил 250 тысяч рублей по своему духовному завещанию. Они и стали первым вкладом в строительство собора. Строили его долго, но век его оказался совсем коротким. В 1896 году освятили последний придел, а в 1932 году собор уже взорвали. К тому времени он находился в полном запустении.

Макет собора представлен на выставке под знаком проекта «Возрождение. Путь к храму». Где-то ещё живёт идея о возрождении былого великолепия этого храма, о чём и рассказывает нам экспозиция. Так в музее иногда встречаются прошлое, настоящее и варианты возможного или невозможного будущего. Это нам решать, куда пойти. А музей через много лет бесстрастно расскажет, от каких возможностей мы отказались и какие пути выбрали.

http://www.vsp.ru/social/2015/02/10/551 … OqqVW.dpuf

30

Две выставки, приуроченные к Дню православной книги, открылись в Вологде




http://i67.fastpic.ru/big/2015/0305/28/ee84753ac2c8057d6593e8127b7b5d28.jpg      http://i67.fastpic.ru/big/2015/0305/1e/6eb5a7013f21449b32ad2068bd01e61e.jpg

    В областной научной библиотеке открылись две книжные выставки: «Владимир Святой. Цивилизационный выбор Руси» и «Вологодские монастыри – хранители культурной памяти».

    «В 2015 году весь православный мир отметит 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира, благодаря которому Русь приняла православие. На выставке, посвященной Великому князю, представлена литература о его жизни, об эпохе Киевской Руси, начале христианства на Руси. Интересны для читателей будут разделы, посвященные образу князя в литературе и искусстве», – рассказывают в Вологодской областной научной библиотеке им. Бабушкина.

    На выставке «Вологодские монастыри – хранители культурной памяти» собраны книги, посвященные истории и наследию монастырей Вологодчины.

    Выставки будут работать до 30 марта по адресу: ул. М. Ульяновой, д. 1, зал № 13.

Юлия Савинцева

http://vologda-portal.ru/novosti/index. … ION_ID=164



apbb.ru