Арктика на почтовых марках
Арктика на почтовых марках
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться12013-06-24 10:37:58
Поделиться22014-08-28 10:59:49
В обращение выходят две почтовые марки серии «Морской флот России»
26 августа в обращение выходят две почтовые марки серии «Морской флот России». Развитие морского флота России определяется географическим положением, характером морей, омывающих территорию страны, уровнем развития производительных сил, международным разделением труда. В выпуске серии «Морской флот России» на почтовых марках изображены многофункциональное ледокольное судно «Витус Беринг» и буксир «Садко».
Новое судно названо именем былинного русского богатыря Садко и является первым в серии буксиров, предназначенных для обеспечения безопасной работы танкеров в порту Усть-Луга. Буксир спроектирован для работы в климатических условиях Финского залива Балтийского моря, оснащен носовой буксирной лебедкой, имеет систему внешнего пожаротушения и способен эскортировать крупнотоннажные танкеры.
Головное судно серии получило имя выдающегося исследователя дальневосточных морей капитана-командора Витуса Беринга — участника Первой и Второй Камчатских экспедиций. В 1725 г. по поручению императора Беринг возглавил 1-ю Камчатскую экспедицию, направленную в Тихий океан в поисках сухопутного перешейка между Азией и Америкой. В 1730 г. Беринг возвратился в Петербург, где ему было присвоено звание капитан-командора. В 1733 г. ему поручили руководство 2-й Камчатской, или Великой Северной, экспедицией, цель которой заключалась в описании северного и восточного побережья Азии и в ознакомлении с побережьем Северной Америки и Японии. Выехав из Петербурга в 1733 г., Беринг достиг Охотска в 1737 г. и только в 1741 г. отправился в море. Прошел между Чукотским полуостровом и Аляской, подтвердив наличие разделяющего их пролива (впоследствии пролив между Россией и США был назван Беринговым), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.
Именем великого мореплавателя названы остров, пролив, подводный каньон, река, озеро, ледник, два мыса, улица в городе Петропавловск-Камчатский, море на севере Тихого океана, а также Командорские острова. В археологии северо-восточную часть Сибири, Чукотку и Аляску (которые, как сейчас считается, соединялись ранее полоской суши) часто называют общим термином Берингия.
Суда серии «Витус Беринг» на сегодняшний день одни из лучших в мире в своем классе. Они имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперед и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволяет им обеспечивать устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 м. Таким образом, конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.
Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учетом всех правил, стандартов и требований международных конвенций и требований Российского морского регистра судоходства, что позволяет им решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории дальневосточных морей, что особенно важно в свете ужесточающихся требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Суда морского флота в разные годы изображались на почтовых марках, и большое количество отражено в отечественной филателии. В 2007 г. состоялся выпуск марок «Высокоширотная арктическая глубоководная экспедиция» с изображением научно-исследовательского судна «Академик Федоров» и глубоководных аппаратов «МИР-1» и «МИР-2».
В 2009 г. были изданы марки «50 лет атомному флоту России» с изображением первого в мире ледокола на ядерном топливе «Ленин», однореакторного ледокола «Таймыр», ледокола «Ямал», атомного ледокола «50 лет Победы».
5 июня 2013 г. в обращение поступила серия марок «Морской флот России». На рисунках изображены: научно-исследовательское судно «Вячеслав Тихонов» и арктический челночный танкер «Тимофей Гуженко». 8 мая 2013 г. в почтовое обращение поступили марки серии «Оружие Победы», на которых изображены тральщик «Мина», сторожевой корабль «Метель», бронекатер БКА-75, канонерская лодка «Усыскин».
К выпуску подготовлена художественная обложка, внутри — две почтовые марки и конверты первого дня с гашением (Москва).
Художник-дизайнер: А. Дробышев.
Номинал: i15.
Размер марок: 50×37 мм, размер листов: 124×209 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями (2×5) из 8 марок и сдвоенного купона.
Тираж: 296 тыс. марок каждого сюжета (37 тыс. листов).
Поделиться32014-10-20 11:56:21
Гренландия - 2014 / Полярные исследования!
Оченъ интересно....
Поделиться62015-02-05 13:26:17
Океанолог Трешников из симбирских крестьян
14 апреля исполняется 100 лет со дня рождения океанолога и полярного исследователя Алексея Федоровича Трешникова.
Хотя большая часть его жизни связана с Ленинградом, родом он из наших мест.
Из «лапотных» – в ученые
Трешников родился еще в Российской империи, а умер, когда СССР уже трещал по швам.
Появившись на свет крестьянином в селе Павловка Симбирской губернии – ныне это село в Барышском районе, – закончил жизнь академиком АН СССР, президентом Географического общества, известным и уважаемым океанологом, полярным исследователем.
В Симбирской губернии Трешников успел прожить менее 20 лет, за которые отучился всего в пяти классах школы, хотя обязательными для 20-х годов были семь классов. Тем не менее он настолько отличался тягой к знаниям, что в 16 лет был назначен заведующим сельской школой.
Самообразование, которым он активно занимался в своем крестьянском детстве, сильно помогло будущему доктору наук – в 1934 году он окончил рабфак при Ленинградском сельскохозяйственном институте, а через пять лет был уже выпускником геолого-почвенно-географического факультета Ленинградского университета. Преподаватели были что надо – руководил им, например, известный океанограф и картограф Юлий Шокальский, который, к слову, ввел в науку понятие «мировой океан». Трешников своего учителя не посрамил.
Подвиги на невидимой войне
В 1939 году Алексей Федорович был распределен в Арктический институт Главсевморпути, а летом 1940 года уже исследовал пролив Лаптева на парусно-моторном боте. Осень и зима 1940-1941 годов выдались тяжелыми – зимовка на Новосибирских островах едва не унесла жизни экспедиторов вместе с будущим академиком из-за плохой организации. О Трешникове рассказывают как о главном спасителе эк-спедиции – он совершил 100-километровый переход, чем спас жизнь товарищей. Экспедиция затянулась аж на год – только осенью 1941 года ученых доставили на Большую землю, откуда Трешников отправился в эвакуацию.
Война не остановила научную деятельность Алексея Федоровича – он продолжал изучать арктические моря, параллельно с этим отвечал за обеспечение гидрометеорологической информацией кораблей Северного флота. Будущий академик был отважным человеком – не раз отправлялся на спасение полярников со станций, которые обстреливались фашистскими подлодками, сопровождал караваны по Северному морскому пути. Эта часть войны неизвестна большинству людей, но и там, в холодных морях, гибли люди – слишком важны были водные пути. В частности, по программе ленд-лиза именно через северные торговые маршруты доставляли грузы союзники.
И в 72 года на Северный полюс
Основная деятельность, которая прославила Трешникова, развернулась уже после войны. Он исследовал Центральную Арктику, продолжал экспедиции – в том числе воздушные.
В конце 40-х годов отряд Трешникова открыл подводный хребет Ломоносова. В 1949 году его нашла первая награда – звание Героя Социалистического Труда, золотая медаль «Серп и Молот» и орден Ленина.
В 50-х Трешникову довелось руководить экспедицией, которая зимовала на первой советской антарктической станции «Мирный».
Оттуда он совершил несколько походов в глубь Антарктиды, организовывал станции «Комсомольская» и «Восток» – последняя остается на данный момент единственным внутриконтинентальным российским поселением на самом холодном материке. Там же был зарегистрирован температурный рекорд – минус 89,2 градуса Цельсия, который был побит лишь в 2013 году, когда японские ученые зафиксировали 91,2 градуса.
Даже когда в 1961 году Трешников стал директором Арктического и Антарктического НИИ, он ежегодно отправлялся в экспедиции.
Поучаствовал и в создании еще одной станции – «Молодежной». А в 1967-1968 годах совершил кругосветное плавание в высоких широтах. За свою жизнь Трешников возглавлял 22 научные экспедиции в Арктику и Антарктику.
Алексей Федорович отошел от активных экспедиторских дел, лишь став профессором и завкафедрой океанологии Ленинградского госуниверситета. И то периодически отправлялся в новые путешествия: в 1986-м, в возрасте 72 лет, он последний раз посетил Северный полюс.
В память – марки и корабли
О 100-летии Трешникова «Симбирскому курьеру» напомнил филателист Демид Устинов. Он сообщил, что к юбилею нашего земляка «Почта России» выпустила художественный маркированный конверт и одностороннюю почтовую карточку с литерой «В», посвященную научно-экспедиционному судну «Академик Трешников».
В 2000 году уже выходила почтовая марка, посвященная Трешникову. Память о нем сохранилась и в родной Павловке – там в честь академика названа школа. Впрочем, Алексей Федорович и при жизни был не обделен известностью. Он был президентом Географического общества, за работу над «Атласом Антарктики» удостоен Госпремии СССР 1971 года. Его научные труды неоднократно издавались в США, Франции, Испании, Польше, Румынии, Болгарии, Японии. Наград, соответственно, тоже очень много Золотая медаль имени Литке и Большая золотая медаль Географического общества, три ордена Ленина, орден Октябрьской Революции, имя Трешникова присвоено малой планете и заливу в море Дейвиса у берегов Антарктиды, а также научно-исследовательскому судну «Академик Трешников», спущенному на воду в 2011 году.
Дата публикации: 12-04-2014 Автор: Сергей Гурьянов
Поделиться72015-07-09 17:52:03
У берегов Аляски получил пробоину финский ледокол Fennica
Финский ледокол Fennica, задействованный в бурильных работах энергетической компании Royal Dutch Shell в Чукотском море, получил пробоину у берегов Аляски.
Об этом сообщило во вторник издание Alaska Dispatch News, передает ТАСС.
Отмечается, что «в корпусе ледокола, который находится в эксплуатации 22 года, обнаружена пробоина длиною 99 см и шириной 5 см».
Судно вернулось в порт Датч-Харбор, находящийся на алеутском острове Амакнак. Специалисты пытаются установить, возможно ли устранить пробоину на месте, уточняют СМИ.
На этой неделе Royal Dutch Shell планировала начать бурильные работы в Чукотском море на шельфе Аляски с целью обнаружения нефтяного месторождения. В районе находятся две плавучие платформы. Ледокол Fennica должен был обеспечивать их работу.
В связи с аварией финского судна запланированные работы могут быть отложены, отмечают специалисты.
http://vz.ru/news/2015/7/8/754983.html
Только финны запретили въезд Нарышкину, так вот сразу ледокол повредился, так ещё и его повреждения повлияют на работы по добыче нефти... на Аляске.
Иногда начинаешь верить, что кто-то наблюдает за жизнью на Земле, и вносит свои коррективы таким вот образом...
А может быть это просто совпадения, кто знает...
Владимир Литвиненко
Konstantin Rodriges :
Конечно у Бога нет националъности, но естъ любимые народы (не путатъ с сионистами-иудеями-самозванцами, коие сперли идею богоизбранности у Др. Египтян), так например К Великому Тимуру Тамерлану, перед его походом на Московское государство России, во сне пришла Богородица и сказала : "Уходи, не смей трогатъ мой народ" и Тамерлан ушел, а западные историки-материалисты, ну из тех, кто думает что человеки животные-скоты, коие через эволюцию произошли от обезъяны - все голову ломают, ну почему Тамерлан у шел ? Не стало бы русского народа, так поганым все хочется погубитъ Русский Мир и не понимают они, что ОН любит Русский Мир.
Поделиться92015-07-27 00:57:15
Канада представила три памятные марки и монету $ 20 - экспедиции Франклина в 1845 году !
Поделиться102015-10-31 23:38:57
Арктика на почтовых марках
Поделиться112015-11-06 21:40:51
Арктика на почтовых марках
Поделиться122015-11-27 18:28:40
Герои полярных льдов: "первые лица" российской Арктики
Марки с русскими мореплавателями и исследователями полярной земли – в фотогалерее ТАСС
Поделиться132022-09-30 19:09:55
22 сентября в рамках серии «Атомный ледокольный флот России» вышли две почтовые марки, посвящённые атомным ледоколам «Арктика» и «Сибирь»
Строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 начато в 2012 году на верфи «Балтийский завод», заложен 5 ноября 2013 года. Спущен на воду 16 июня 2016 года. Поднятие флага и передача в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» произошло 21 октября 2020 года, при участии премьер-министра России Михаила Мишустина.
Первый серийный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. 25 января 2022 года первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот». Церемония поднятия Государственного флага России прошла в порту приписки города Мурманска.
Параметры ледоколов: длина — 172,7 м (160,0 м по КВЛ); ширина — 34,0 м (33,0 м по КВЛ); высота — 15,2 м (борта на миделе), 54,0 м (наибольшая); двигатели — 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт. Рассчитаны на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5–2 узла (3,0 метра наибольшая). Являются двухосадочными ледоколами: при глубокой осадке способны проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек.
На почтовых марках изображены атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» на фоне ледовых пейзажей и символы атома.
Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска, а также картмаксимумы, художественная обложка, внутри — почтовые марки, виньетка, конверт первого дня с гашением для Мурманска.
Художник-дизайнер: М. Бодрова.
Номинал: 18 р.
Размер марок: 50×37 мм, размер листов: 124×212 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями (2×4) из 8 марок и купона.
Тираж: 120 тыс. марок (15 тыс. листов).
Поделиться152024-06-06 12:37:34
Арктические гражданские атомоходы в отечественной филателии – часть вторая
Эпоха атомных ледоколов
Продолжаю начатый здесь рассказ об эпохе атомных ледоколов, которые сыграли выдающуюся роль в освоении Северного Ледовитого океана и Северного морского пути, и том, какое отражение эта эпоха нашла в отечественной филателии.
«Советский Союз»
Пятый атомный ледокол «Советский Союз» проекта 10521 – полный аналог «России» и всех судов серии «Арктика» – был также построен на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущен на воду 31 октября 1986 года, принят в эксплуатацию в 1989 году. Особенностью проекта «Советского Союза» было его возможное перепрофилирование в короткие сроки в корабль для несения военной службы.
В 1991–1992, 1997–1998 годах «Советский Союз» служил в основном для арктического туризма. Во время трансполярного круиза в 1992 году под командованием капитана А.Г. Горшковского на стоянке в точке Северного полюса 23 августа 1992 года на флагштоке судна были подняты Андреевский флаг и флаг города Санкт-Петербург в честь русских мореплавателей и корабелов Балтийского завода. В 2002 году был проведен эксперимент по снабжению электричеством, вырабатываемым ядерными реакторами, объектов на берегу Баренцева моря у Мурманска. Фактически «Советский Союз» выполнил роль ПАТЭС – плавучей атомной электростанции. Эксперимент прошел успешно, но остался экспериментом из-за своей затратности.
В 2004 году атомоход был одним из трёх ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике. Однако в 2010 году «Советский Союз» был выведен из состава флота, а в августе 2017 года принято решение об его утилизации.
«Ямал»
Шестым советским и российским атомным ледоколом стал «Ямал», также построенный по проекту 10521 на Балтийском заводе и являющийся почти точной копией своих предшественников. Он спущен на воду в 1989 году под именем «Октябрьская Революция», однако в 1992 году был модернизирован и переименован в «Ямал».
далее ...
Поделиться162024-06-21 00:06:42
30 августа 2023 года, Почта России выпустила в обращение конверты с литерой «А» и открытки с литерой «В» с изображением архипелага Земля Франца-Иосифа ...
На конверте изображён айсберг, дрейфующий в водах близ заполярного архипелага. На открытках разместили фотографии арки изо льда, мыс Тегетхофф и семейство белых медведей: мама — медведица и двое медвежат.
Дополнительно к выпуску филателистической продукции изготовили специальный штемпель. Конверты, погашенные в день их выпуска, представляют особую ценность для филателистов.
Далее :