Тематическая Филателия / Форум Филателистов / ФилФорум Русский Мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слава Русскому Флоту

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Слава Русскому Флоту

https://up.picr.de/40346092qc.png

70-летию победы в Великой Отечественной войне

http://s6.uploads.ru/t/09NIe.jpg





http://filatelistovstempel.apbb.ru/view … =303#p1458

2

Слава Русскому Флоту

xxxxxxxxxxxxxxx

http://s9.uploads.ru/t/P6pnV.jpg

3

Слава Русскому Флоту / Великая Отечественная

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

70-летию победы в Великой Отечественной войне



http://i64.fastpic.ru/big/2014/0523/d2/e7f6486862a1738d8463a2df696b23d2.jpg

4

День Северного флота России



http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/23/332573d5de6eb0505735b1bd5830a723.jpg      http://i63.fastpic.ru/big/2014/0601/d2/943385fb604d6348f351a2c41179d0d2.jpg




Восемьдесят лет назад, 1 июня 1933 года, была сформирована Северная военная флотилия. Этот день теперь отмечается как День Северного флота России.

1 июня отмечается День Северного флота — самого молодого из флотов России. Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

В этот день, 1 июня 1933 года, была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске — Кольский залив.

Первая попытка создания военного флота на Севере была сделана в 1693 году по указанию Петра I. В Архангельске была заложена Соломбальская судоверфь, на которой началось строительство военных кораблей.

В 1740 году на Севере появилось первое соединение российских боевых кораблей, которые совершали крейсерство от Норвежского до Карского морей, предупреждая заход шведского флота в русские гавани.

В Первую мировую войну для защиты северных морских путей была сформирована флотилия Северного Ледовитого океана, просуществовавшая до марта 1920 года (с августа 1918 года входила в состав Белого флота).

1 марта 1920 года Советским правительством была создана Беломорская военная флотилия, преобразованная в апреле 1920 года в Морские силы Северного моря.
Однако сохранить военный флот на Севере Советской республике не удалось. Трудное экономическое положение вынудило правительство пойти на существенное сокращение Военно-морских сил. В мае 1922 года было принято решение о расформировании Морских сил Северного моря. Часть кораблей вместе с личным составом перешла в морскую пограничную охрану, часть была переоборудована в рыболовные траулеры.

15 апреля 1933 года нарком обороны СССР подписал приказ, по которому на Север с Балтийского флота совершили переход эскадренные миноносцы "Урицкий" и "Куйбышев", сторожевые корабли "Ураган" и "Смерч", подводные лодки "Декабрист" и "Народоволец". Циркуляром начальника штаба РККА с 1 июня 1933 года была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске — Кольский залив. Одновременно началось строительство первой военно-морской базы в Полярном.

11 мая 1937 года флотилия была преобразована в Северный флот. Командующим флотом был назначен флагман 1 ранга Константин Душенов.

С 30 ноября 1939 года Северный флот участвовал в боевых действиях — в советско-финляндской войне.

В годы Великой Отечественной войны Северный флот оборонял морское побережье, прикрывал приморский фланг 14-й армии от десантов и обстрелов вражеских кораблей, участвовал в Петсамо-Киркенесской операции (1944), нарушал морские коммуникации противника, лишал его инициативы на море. За время войны СФ обеспечил проводку более 2,5 тысяч судов в составе внутренних конвоев и около 1,5 тысяч транспортов в составе союзных. За боевые заслуги 12 корпусам, частям и соединениям Северного флота было присвоено гвардейское звание, более 48 тысяч североморцев были награждены орденами и медалями, 85 было присвоено звание Героя Советского Союза.

В послевоенные годы СФ значительно повысил свою мощь, став наиболее крупным и боеготовым объединением ВМФ.
В сентябре 1955 года впервые в мире в Белом море был произведен старт баллистической ракеты с подводной лодки, а 1 июля 1958 года был поднят флаг на первой отечественной атомной подводной лодке К-3 (впоследствии получившей наименование "Ленинский комсомол").

В 1963 году атомная подводная лодка под командованием Юрия Сысоева успешно совершила подледное плавание и всплытие в географической точке Северного полюса, водрузив там государственный и военно-морской флаги СССР.
С 1962 по 1996 годы подводниками Северного флота было совершено более 300 плаваний в приполюсные широты. Более 25 подводных лодок провели межфлотские переходы Северным морским путем с Северного на Тихоокеанский флот и с Тихоокеанского — на Северный.
В 1965 году Северный флот был награжден орденом Красного Знамени.

За самоотверженное выполнение воинского долга и героизм в послевоенный период звание Героев Советского Союза было присвоено 41 североморцу, 26 воинов флота стали Героями России.

Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли.

Основными задачами Северного флота являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил).

Основными базами флота являются Североморск, Западная Лица, Гаджиево, Полярный.

Флагманом СФ является тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" — единственный на сегодняшний день находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения из серии проекта 1144 "Орлан".

Командующий Северным флотом — адмирал Владимир Королев.


Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

5

Две марки серии «Герои-подводники», посвященные Е.Я. Осипову и А.И. Маринеско, выходят в почтовое обращение 19 марта

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

http://i66.fastpic.ru/big/2015/0319/a1/03820fed7d2cc0e1a80e92a75233b8a1.jpg


http://i58.fastpic.ru/big/2015/0319/b4/97b55e4939e7900286478f3a3ab162b4.jpg



Во время Великой Отечественной войны подводные суда успешно содействовали войскам Красной армии в проведении операций на приморских направлениях, осуществляли самостоятельные боевые действия по нарушению водных коммуникаций неприятеля. Советскими подлодками было уничтожено свыше 1600 боевых кораблей и судов противника.

Евгений Яковлевич Осипов родился в 1913 г. в Санкт-Петербурге. В 1936 г. окончил Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе, учился в Военно-морской академии им. К.Е. Ворошилова.

В 1941 г. Осипов был назначен командиром подводной лодки «Щ-406». Всего за период участия в Великой Отечественной войне выполнил 3 боевых похода, провел в море 49 суток. Совершил 12 торпедных атак. Были потоплены 3 транспорта общим водоизмещением 3974 тонны, еще 2 судна получили повреждения. 1 июня 1943 г. Осипов вместе с экипажем погиб при выполнении боевого задания в Финском заливе. Герой Советского Союза (1943 г.). Награжден орденами Ленина, Отечественной войны I-й степени.

Александр Иванович Маринеско родился в 1913 г. в Одессе. Окончил школу юнг и Одесский мореходный техникум. В первые дни Великой Отечественной войны командовал подводной лодкой «М-96».

В апреле 1943 г. А.И. Маринеско назначен командиром ПЛ «С-13». На этой лодке он прослужил до сентября 1945 г., выполнив 3 боевых похода. Зимой 1945 г. Маринеско находился в своем пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника — «Вильгельм Густлофф» и «Генерал фон Штойбен».

Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлова» назвала «атакой века», а Маринеско «подводником № 1».

Маринеско был награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Ленинграда». Ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Художник-дизайнер: Р. Комса. Тираж: 250 тыс. марок каждого сюжета (50 тыс. листов).

В 2007 г. в рамках серии «Герои-подводники» в почтовое обращение поступили марки, приуроченные к 100-летию со дня рождения Н.А. Лунина (1907–1970) и М.И. Гаджиева (1907–1942).


http://rosinvest.com

6

В Воронежскую область в апреле поступят конверты с изображением «Гото Предестинации»

http://up.picr.de/23589217uv.png

http://up.picr.de/23589218wg.png

http://up.picr.de/23589219vq.png

В начале апреля в отделения почтовой связи Воронежской области поступят художественные маркированные конверты с изображением корабля-музея «Гото Предестинация».
В тематический план издания маркированной продукции ФГУП «Издательско-торговый центр «Марка» выпуск конверта, посвященного спуску на воду первого русского корабля военного флота линкора «Гото Предестинация», включили по заявке УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России». С такой инициативой выступил директор филиала Юрий Бесхмельницын, он же является автором фотографического материала.

В 2015 году, 27 апреля, исполняется 315 лет со дня спуска на воду 58-пушечного линейного коpабля «Гото Пpедестинация». Он строился в 1698-1700 годах на Воронежской верфи. Пётр I лично принимал участие в кораблестроительных работах. «Пpедестинация» находилась в составе Азовского флота до апреля 1712 года, а затем была пpодана туpкам.

Напомним, в июле 2014 года, ко Дню военно-морского флота, в Воронеже торжественно открыли корабль-музей «Гото Предестинация». Корабль пришвартован у Адмиралтейской площади.

«Гото Предестинация» («Божье предвидение») — действующая историческая копия русского линейного корабля времён Петра I. Он был воссоздан по архивным документам.

Современная копия корабля является одной из ярких достопримечательностей нашего города и служит напоминанием о том, что Воронеж — родина русского регулярного военно-морского флота.

http://www.communa.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=93515

7

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0515/87/c90767f185fc81480ae49ba942f60787.jpg

8

http://i70.fastpic.ru/big/2015/0530/bc/d838430e11309a50595ac13dc00da6bc.jpg

9

Гангутское сражение, 275-летие !


http://up.picr.de/23589161qs.png



Гангутское сражение 1714, морское сражение у полуострова Гангут (Ханко) между русским и шведским флотами во время Северной войны 1700—21. В 1714 русскому галерному флоту под команд, генерал-адмирала Ф. М. Апраксина (99 галер и скампавей с 15-тыс. десантом) была поставлена задача пройти к Або-Аландским шхерам и высадить десант. Однако вышедшая 9 мая из Кронштадта русская флотилия была вынуждена остановиться у Тверминне, т. к. дальнейший путь был прегражден шведским линейным флотом (15 линейных и 14 более мелких кораблей) вице-адмирала Ватранга. Чтобы обойти шведские корабли, находившиеся у южной оконечности полуострова Гангут, было решено создать переволоку в узкой части перешейка и по ней перетащить галеры в тыл основных сил шведского флота. Шведы направили отряд контр-адмирала Эреншельда (1 фрегат, 6 галер и 3 шхербота) к конечному пункту переволоки, а отряд контр-адмирала Лилье (8 линейных и 3 др. корабля) к Тверминне для атаки против русской флотилии. Воспользовавшись разделением шведских сил и штилем, Петр 1 решил прорваться вдоль берега. 26 июля русский авангард (35 скампавей) на вёслах обошёл полуостров Гангут и блокировал отряд Эреншельда в Рилакс-фьорде, 27 июля к нему присоединились главные силы. 27 июля авангард атаковал отряд Эреншельда, который после упорного боя сдался. Шведы потеряли 10 кораблей с 116 орудиями, 361 чел. убитыми, 350 ранеными и 237 во главе с Эреншельдом пленными. 28 июля шведский флот ушёл к Аландским островам. Г. с., явившееся первой крупной морской победой русского флота над сильным противником, обеспечило русским войскам овладение всей Финляндией. В память победы была учреждена медаль, а на берегу у Рилакс-фьорда поставлен памятник.

10

23 сентября в обращение вышли две почтовые марки серии «Морской флот России»


http://up.picr.de/23589181nj.png


На почтовых марках изображены платформа «Приразломная» и танкер «Михаил Ульянов» во льдах.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Это первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведётся добыча нефти. Кроме этого, это уникальный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной платформы. Уникальная ледостойкая платформа «Приразломная», построенная в России, рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях.

Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» использует в работе принцип «двойного действия»: имеет ледокольную форму носа и кормы для движения во льдах. Предусматривается возможность работы судна без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.

Дополнительно к выпуску почтовых марок ФГУП Издатцентр «Марка» издана художественная обложка, внутри — четыре марки в клемташе, конверт первого дня с гашением (Санкт-Петербург).

Художник-дизайнер: А. Дробышев.
Номинал: 19 р.
Размер марок: 37×37 мм, размер листов: 97×210 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 8 марок и сдвоенного купона.
Тираж: по 160 тыс. марок (40 тыс. листов).

http://rusmarka.ru/n/140691.aspx

11

Беринг Витус Йонассен (биография)

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

http://up.picr.de/23854844pn.png

http://up.picr.de/23854846hw.png


Беринг Витус Йонассен (1681–1741), военный моряк, капитан-командор Российского флота, полярный мореплаватель и исследователь, руководитель крупнейшей в истории человечества исследовательской экспедиции; первым в мире плавал в водах всех четырех океанов и первым вывел российские корабли в открытый океан.

Родился в Дании. В 1703 году окончил Амстердамский морской кадетский корпус. В 1704 году в чине подпоручика поступил на службу в Российский флот, на Балтику. После перевода в 1710 году на Азовский флот участвовал в Прутском походе Петра I (1711). В 1712–1723 годах командовал различными судами на Балтике, в конце февраля 1724 года был уволен по собственной просьбе, в августе был восстановлен по приказу Петра I в чине капитана 1-го ранга.

Шесть лет (1725–1730) возглавлял Первую Камчатскую экспедицию. В середине лета 1728 года обследовал и нанес на карту Тихоокеанское побережье Камчатки и Северо-Восточной Азии. Открыл два полуострова (Камчатский и Озерный), Камчатский залив, Карагинский залив с островом Карагинским, залив Креста, бухту Провидения и остров Святого Лаврентия.

В Чукотском море, пройдя пролив (позже названный Беринговым), экспедиция достигла 62° 24′ с. ш., но из-за тумана и ветра не обнаружила землю и повернула назад. В следующем году Берингу удалось продвинуться от Камчатки на восток на 200 километров, осмотреть часть камчатского берега и выявить Авачинский залив и Авачинскую бухту. Первооткрыватель впервые выполнил съемку свыше 3500 километров западной береговой черты моря, позже названного Беринговым.

После возвращения в конце апреля 1730 года в Санкт-Петербург Беринг предложил план исследования северного побережья континента и достижения морем устья Амура, Японских островов и Америки. Он был назначен начальником Второй Камчатской (Великой Северной) экспедиции, его заместителем стал А. Чириков. 4 июня 1741 года Беринг и Чириков, командуя двумя пакетботами, направились от берегов Камчатки на юго-восток в поисках "земли Жуана да-Гамы", помещавшейся на некоторых картах XVIII века между 46 и 50° с. ш. Больше недели первопроходцы тщетно искали в северной части Тихого океана хотя бы клочок суши. Оба корабля взяли курс на северо-восток, но 20 июня из-за густого тумана разлучились навсегда. Три дня Беринг разыскивал Чирикова: он прошел на юг около 400 километров, потом двинулся на северо-восток и впервые пересек центральную акваторию залива Аляска. 17 июля за 58° с. ш. заметил хребет (Святого Ильи), но радости от открытия Американского побережья не испытал: чувствовал себя плохо из-за обострившейся сердечной болезни.

В августе — сентябре, продолжая плавание вдоль берегов Америки, Беринг открыл остров Туманный (Чирикова), пять островов (Евдокеевские), снеговые горы (Алеутский хребет) на "матером берегу" (полуостров Аляска), у юго-западного края которого обнаружил острова Шумагина и впервые встретился с алеутами. Продолжая идти на запад, иногда на севере видел сушу — отдельные острова Алеутской гряды. 4 ноября волна прибила корабль к земле, оказавшейся островом. Здесь капитан-командор скончался; от цинги умерли 14 человек из его отряда. Остров впоследствии был назван именем Беринга.

За 10 лет (1733–1743) семь отрядов Второй Камчатской экспедиции нанесли на карту северное и восточное побережье России, внутренние территории Восточной Сибири, разведали пути в Америку и Японию, открыли побережье Северо-Западной Америки, острова Курильской и Алеутской гряд.

http://up.picr.de/23854850xt.png


Многократно публиковавшиеся изображения капитан-командора в действительности являлись портретом его родного дяди. В 1991 году российско-датская экспедиция нашла на Командорских островах могилу великого мореплавателя. Профессор В. Звягин по черепу реконструировал истинный облик Беринга.

Именем Беринга названы море, пролив, остров, подводный каньон, река, озеро, ледник, залив, два мыса, исчезнувшая суша (Берингия), некогда соединявшая Азию с Северной Америкой, улица в городе Петропавловске-Камчатском.


http://www.kamchatsky-krai.ru/biography/bering.htm

12

Чесменская победа на почтовых марках

https://up.picr.de/33186873qk.jpg

https://up.picr.de/33186876gc.png

https://up.picr.de/33186877dd.png

7 июля — День воинской славы России

Решив на северо-западе в первой четверти ХVIII века проблему выхода к Балтийскому морю, Россия продолжала оставаться отрезанной от моря Черного. Все Северное Причерноморье находилось тогда под властью Турции и ее вассала — Крымского ханства. Причем постоянные набеги крымских татар на южно-русские рубежи, стремление турок их захватить постоянно обостряли обстановку в этом регионе.

В 1768 году Турция и Крымское ханство начали прямые военные действия против России, подвергнув опустошению близлежащие русские земли. Но вскоре русские войска под командованием генерала Петра Румянцева остановили противника, а потом разбили его в ряде сражений.

Однако Турция, имея мощный военный флот, была сильна на море. Совершив небывалый по тем временам переход из Балтики в Средиземное море, русская эскадра под командованием адмирала Григория Спиридова сразилась в начале июля 1770 года с турками сначала в Хиосском проливе, а затем в Чесменской бухте, которая расположена на западном побережье Турции. Подчиненный Спиридова контр-адмирал Алексей Сенявин писал после боя: «С такими молодцами, как мои офицеры и матросы, я выгнал бы и самого черта из ада!»

Итогом Чесменского сражения явилось полное уничтожение турецкого флота, а часть кораблей турок русские моряки захватили в качестве трофеев. Битва при Чесме во многом способствовала победе России во всей войне, а наши южные земли получили возможность мирного развития.

В июле 2012 года Президент Российской Федерации, Главнокомандующий ее Вооруженными Силами Владимир Путин внес поправку в Закон «О Днях воинской славы и памятных датах России», согласно которой 7 июля — день разгрома турецкого флота в Чесменской бухте — стало Днём воинской славы России.

https://kikonline.ru/2018/07/07/chesmenskaya-pobeda/

13

» Русские адмиралы, флотоводцы, легенды Русского флота !

https://up.picr.de/39149210fm.png

14

a

15

20 октября в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 250-летию со дня рождения мореплавателя Ивана Фёдоровича Крузенштерна

Иван Фёдорович Крузенштерн (Адам Иоганн фон Крузенштерн) (1770−1846) — русский мореплаватель, адмирал, один из основоположников отечественной океанологии, почётный член Императорской Академии наук, член-учредитель Русского географического общества. Родился 19 ноября 1770 года в родовом имении около Ревеля (совр. Таллин) в дворянской семье. В 1789–1790 годах участвовал в Русско-шведской войне, позже изучал морское искусство на английском флоте, побывал в Атлантическом и Индийском океанах, в Южно-Китайском море, на Барбадосе, на Бермудах. Именно тогда у него созрела идея об осуществлении кругосветных плаваний. В 1803−1806 годах Иван Фёдорович на шлюпе «Надежда» вместе с помощником Ю.Ф. Лисянским на «Неве» осуществил первое русское кругосветное путешествие. Во время плавания впервые были выполнены широкие океанографические и метеорологические работы, положено начало систематическим глубоководным исследованиям океана; была произведена опись части Курильских островов, побережий Сахалина, Камчатки, некоторых островов Японии.

Описание путешествия, океанологических и этнографических исследований Крузенштерн изложил в труде «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805, 1806 годах на кораблях "Надежда" и "Нева"». В 1812 году опубликовал «Атлас к путешествию...», включавший более 100 карт и рисунков, в 1823−1826 годах — «Атлас Южного моря», содержащий анализ обширных русских и иностранных источников.

На почтовой марке изображён портрет И.Ф. Крузенштерна, шлюп «Надежда», Андреевский флаг, карта мира с отмеченным маршрутом кругосветной экспедиции.

https://up.picr.de/39692905hc.jpg

Художник: В. Бельтюков.
Номинал: 54 р.
Размер марки: 50×37 мм; размер листа: 170×174 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 12 (3×4) марок.
Тираж: 168 тыс. марок (14 тыс. листов).

16

В Музее Мирового океана состоялась церемония гашения марки с изображением адмирала Фёдора Ушакова

https://up.picr.de/41397053jl.png

https://up.picr.de/41397055iv.png

https://www.youtube.com/watch?v=vx9cbUYlvKg

17

27 июля в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 100-летию со дня спуска на воду барка «Седов».

«Седов» — четырёхмачтовый барк, построенный в 1921 году в Германии. Во время Второй мировой войны барк ходил на Балтике под германским военно-морским флагом. После войны передан СССР в качестве репарации с Германии и переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Г.Я. Седова.

Первое плавание под флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1981–1991 гг. «Седов» служил учебным судном Балтийскому отряду учебных судов ВРПО «Запрыба» МРХ СССР. В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, подведомственному образовательному учреждению Федерального агентства по рыболовству, с этого момента на нём проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов и электромехаников.
Является самым крупным из сохранившихся до наших дней парусных учебных судов, и на этом основании барк в 1993 году занесён в Книгу рекордов Гиннесса.

С 1992 по 1999 год «Седов» участвовал в регатах, проводимых «Катти Сарк», при этом в 1992 году он занял второе место, в 1994 году — третье место, а в 1995 году — первое место за регату. С 1966 по 2015 год судно совершило 93 учебных рейса и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых парусник более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. В 2006 и 2010 годах «Седов» совершил высокоширотные арктические экспедиции, в 2013 году в Санкт-Петербурге завершил своё первое кругосветное плавание. В апреле 2017 года барк «Седов» был передан Калининградскому государственному техническому университету и сменил порт приписки с Мурманска на Калининград. В 2019–2020 гг. участвовал в кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции на судне прошли практику более 350 курсантов учебных заведений Росрыболовства.

На почтовой марке изображён барк «Седов».

Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Пензы и Калининграда, а также картмаксимум, художественная обложка, внутри — почтовая марка, виньетка и конверт первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: С. Ульяновский.
Номинал: 50 р.
Размер марки: 65×32,5 мм, размер листа: 150×157 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 7 марок и купона.
Тираж: 105 тыс. марок (15 тыс. листов).

https://up.picr.de/41712297tf.jpg

https://up.picr.de/41712298gv.jpg

18

11 сентября отмечается один из Дней воинской славы России — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).

В Русско-турецкой войне 1787–1791 годов русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Фёдора Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра в северо-восточной части Чёрного моря.

28 августа (8 сентября) 1790 года в результате напряжённого боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Во время сражения турки потеряли свыше 2 тысяч человек, в том числе более 700 пленными.

В 1944 году указом Президиума ВС СССР учреждены военная медаль и орден адмирала Ушакова, ставшие высшими наградами для воинов-моряков. В августе 2001 года адмирал Ушаков канонизирован в лике святых и стал небесным покровителем военных моряков.

Русские корабли неожиданно появились перед противником, стоявшим на якоре. «Неприятельский флот, - записано в флагманском журнале Ушакова, - обрубая якоря, будучи в беспорядке, вступил под паруса и побежал к стороне Дуная».

Немедленно, не перестраиваясь в боевой порядок, русская эскадра атаковала турецкий флот. Линия турецких судов расстроилась, и они стали спешно уходить к Дунаю. Только ночная темнота спасла турецкую эскадру.

На следующий день Ушаков возобновил преследование. Решительно атакуя, русская эскадра спешила сблизиться с противником. «Дистанция ружейного, даже пистолетного выстрела - и в картечь!»- такова была обычная тактика Ушакова, приводившая врага в замешательство. Именно эта тактика на сей раз принесла победу: 11 сентября 1790 года семь турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством.

Потери турок превысили две тысячи человек. Русские потеряли 21 человека, 25 человек были ранены.

Блестящая победа русского флота обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. Федора Ушакова в России прозвали «морской Суворов».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

https://up.picr.de/42028109vl.jpg

https://up.picr.de/42028110mv.jpg

https://up.picr.de/42028111hf.jpg

https://up.picr.de/42028112jg.jpg

https://up.picr.de/42028113ge.png

https://up.picr.de/42028114wj.png

https://up.picr.de/42028115tf.png

https://up.picr.de/42028116yq.png

https://up.picr.de/42028117lz.png

19

Военно-морское сражение при Чесме произошло 5–7 июля 1770 года во время русско-турецкой войны (1768–1774) возле и в Чешменском (Чесменском или Чесменском) заливе, в районе между западной оконечностью Анатолии и островом Хиос. который был местом ряда прошлых морских сражений между Османской империей и Венецианской республикой. Это было частью Орловского восстания 1770 года, предшествовавшего более поздней войне за независимость Греции (1821–1829 гг.), И первой из ряда катастрофических сражений флота османов против России.

Русско-турецкая война началась в 1768 году, и Россия отправила несколько эскадрилий из Балтийского моря в Средиземное море, чтобы отвлечь внимание Османской империи от своего Черноморского флота, тогда было всего 6 линейных кораблей (линейных кораблей). Две русские эскадры под командованием адмирала Григория Спиридова и контр-адмирала Джона Эльфинстона, британского советника, объединились под общим командованием графа Алексея Орлова, главнокомандующего русским флотом, и отправились на поиски османского флота.

5 июля 1770 года они натолкнулись на него, стоя на якоре к северу от Чешмеского залива в западной Анатолии. Османский флот насчитывал около 14 линейных кораблей, возможно, 6 фрегатов, 6 шебеков, 13 галер и 32 малых корабля, всего около 1300 орудий. Около 10 линейных кораблей с 70–100 орудиями находились на главной линии Османской империи, а еще около 6 - на второй, расположенной так, чтобы они могли вести огонь через бреши в первой линии. Позади этого были фрегаты, шебеки и т. Д. Флотом командовал Капудан-паша Мандалзаде Хусамеддин на четвертом корабле с передовой (северной) линии, с Хасаном-пашой на первом корабле, Реал Мустафа, и Джафер Бей в Седьмой. Еще два линейных корабля, вероятно, небольшие, накануне вечером покинули этот флот в Митилини.

https://up.picr.de/42634023nx.png

https://up.picr.de/42634024rv.png

https://up.picr.de/42634025qj.png

https://up.picr.de/42634026jw.png

https://up.picr.de/42634027rm.png

https://up.picr.de/42634028ve.jpg

После разработки плана атаки русская линия фронта двинулась к южному концу османской линии, а затем повернула на север, приближаясь к османам, причем хвостовой конец вступал в бой последним (Эльфинстон хотел сначала подойти к северной оконечности, затем следовать за ветром вдоль линии Османской империи, атакуя их корабли один за другим - метод, использованный Нельсоном в битве на Ниле в 1798 году).

20

28 июля в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 200-летию со дня рождения инженера-судостроителя, изобретателя первого в мире ледокола Михаила Осиповича Бритнева.

Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) — русский судовладелец, судостроитель, создатель первого в мире ледокольного судна.
По заказу Бритнева был построен винтовой буксир «Пайлот» с усиленным корпусом и мощной машиной.
Бритнев предложил свой способ борьбы со льдом: он использовал для разрушения ледового покрова не специальные приспособления, а вес самого
судна. После предварительных испытаний в 1864 году по его проекту был перестроен пароход «Пайлот». Носовую оконечность «Пайлота» переделали и укрепили, заострили и срезали под углом 20 градусов ниже ватерлинии к линии киля по образцу поморских лодок, так чтобы он мог «вползать» на лёд, разрушая его своей тяжестью. Судно обеспечивало себе проход в пробитом им же канале. Наклонный форштевень помогал не только ломать лёд, но и значительно ослаблял силу удара при встрече со льдинами. Благодаря этому, имея обычную обшивку корпуса, «Пайлот» за всё время эксплуатации ни разу не получил серьёзных повреждений. Этот способ, впервые в мире применённый на практике, используется до сегодняшнего дня ледоколами мира вплоть до атомных. Впоследствии такую форму носа назвали «ледокольной», а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.

На марке изображены портрет М.О. Бритнева и ледокольное судно «Пайлот».

https://up.picr.de/44122110if.png

21

250-летию со дня рождения мореплавателя, исследователя, участника первой русской кругосветной экспедиции Юрия Фёдоровича Лисянского

https://up.picr.de/45499551ml.jpg

https://up.picr.de/45499552og.jpg

https://up.picr.de/45499553lf.jpg

https://up.picr.de/45499554ha.jpg

В среду, 12 апреля, в Историко-культурном центре морского образования КМРК состоялось специальное гашение почтовой марки, выпущенной в честь 250-летия с со дня рождения русского мореплавателя и путешественника Юрия Федоровича Лисянского. На церемонии присутствовали капитан-наставник М.В.Новиков, начальник БГАРФ А.В.Грунтов и директор Управления федеральной почтовой связи Калининградской области С.В.Аронов.

Специальное гашение почтовой марки – это особое мероприятие, которое организует ведомство почтовой связи в честь памятной даты. Спецгашение производится изготовленным для каждого случая специальным почтовым штемпелем. Марки, погашенные в этот день этим штемпелем, имеют особое филателистическое значение, ценность и уникальность.

Юрий Лисянский родился 6 марта 1773 года. С 10 лет он воспитывался в Морском кадетском корпусе, где подружился с Иваном Федоровичем Крузенштерном. После учебы Лисянский был произведен в гардемарины и назначен на 38-пушечный фрегат «Подражислав» Балтийского флота, на котором участвовал в четырех морских сражениях русско-шведской войны 1788-90 годов. В марте 1789 года Лисянский был произведен «за отличия» в мичманы, а в 1793 году — в лейтенанты.

В 1803—1806 годах Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на шлюпах «Надежда» и «Нева» совершили первую в истории российского флота кругосветную экспедицию. Лисянский командовал «Невой» и открыл один из Гавайских островов, названный его именем (остров Лисянского, США). Позже он первым описал Гавайи в своей книге «Путешествие вокруг света». За три года беспрерывного похода корабли только 375 дней следовали вместе и 720 дней — самостоятельно. Во время плавания Юрий Федорович вел детальные наблюдения за ветрами и течениями, составлял минеральные, зоологические, этнографические и ботанические коллекции, выполнил описания десятков островов и многих сотен миль морских побережий. В 1806 году Лисянский благополучно привел свой шлюп назад в Кронштадт.

За это он получил чин капитана 2 ранга, был удостоен ордена Святого Владимира 3-й степени, премии и пожизненной пенсии. После «кругосветки» Юрий Федорович принял участие еще в нескольких морских боевых действиях англо-русской и русско-шведской войн, командовал отрядом «личных яхт Его Императорского Величества» из 9 судов. В 1809 году он ушел в отставку в чине капитана 1-го ранга.

Для процедуры специального гашения в Калининграде был изготовлен уникальный памятный штемпель одного дня. На штемпеле красуется надпись: «250 лет со дня рождения Ю.Ф. Лисянского» и указана дата 12 апреля 2023 г. Помимо города Калининграда 12 апреля памятные гашения проходят только в 2 городах — в Москве и Санкт-Петербурге.

На почтовой марке изображены портрет Ю.Ф. Лисянского и шлюпы «Нева» и «Надежда». Дополнительно к марке были выпущены конверты первого дня. Размер почтовой марки составляет 50×37 мм, номинал — 45 рублей. Из общего тиража в 108 тысяч штук в УФПС Калининградской области поступило 960 штук.

Спецгашение в Историко-культурном центре морского образования КМРК осуществили капитан-наставник Михаил Вячеславович Новиков, начальник БГАРФ Александр Владимирович Грунтов и директор Управления федеральной почтовой связи Калининградской области Сергей Владимирович Аронов.

https://up.picr.de/45499555if.jpg

https://up.picr.de/45499588uc.png

https://up.picr.de/45499589et.png

https://up.picr.de/45499590zb.png

https://up.picr.de/45499591fo.png

https://up.picr.de/45499592xf.png

https://up.picr.de/45499593kx.png

https://up.picr.de/45499594rg.png

https://up.picr.de/45499595sc.png

https://bgarf.ru/novosti/academy/spetsg … ki-v-kmrk/



apbb.ru