Тематическая Филателия / Форум Филателистов / ФилФорум Русский Мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поэты и писатели / Мир

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Поэты и писатели / Мир

2

О Тарасе Шевченко.


Пожалуй, сегодня, как никогда, личность Тараса Григорьевича Шевченко вызывает споры диаметрально противоположных по убеждениям оппонентов. Для  одних великий Кобзарь – это настоящий идол, изображения которого, украшенные рушником, висят в «красных углах», перед его статуями чуть ли не молятся.

А для других – полная противоположность, «вурдалак», которого якобы следует клеймить позором.

Личность Шевченко, как и любого великого человека,  многогранна и неоднозначна. Попробуем рассмотреть ее религиозные аспекты.

10 марта Православная Церковь отмечает память святителя Тарасия, патриарха Константинопольского, небесного покровителя Тараса Шевченко, впрочем, как и других людей, носящих это имя.

Оказывается, оно и не такое уж украинское, а имеет, как и многие наши имена, греческое происхождение.

Святитель Тарасий происходил из знатного рода, получил хорошее воспитание и образование. Это дало ему возможность стать секретарем императрицы Ирины, той самой, при содействии которой была побеждена ересь иконоборчества. Именно по ее воле будущий святитель и стал Константинопольским патриархом, а императрица исполнила его условие – созвать Вселенский Собор. Собор прошел в 787 году под председательством патриарха Тарасия в городе Никея.

Как известно, на этом Соборе вновь было утверждено почитание святых икон. Однако не нужно думать, что жизнь святителя протекала в тиши молитв под покровительством византийских императоров. Как говорит житие – он вел суровую аскетическую жизнь, все свое немалое  имение истратил на Богоугодные дела, питая и покоя стариков, нищих, сирот и вдов, а в дни празднования Святой Пасхи устраивал для них трапезу, на которой сам прислуживал.

Случилось так, что император Константин Порфирородный вознамерился развестись со своей законной супругой, для того чтобы жениться на своей фаворитке. Для достижения цели император не постеснялся оклеветать императрицу и потребовал ее заточения в монастырь. Святитель Тарасий решительно  выступил против беззаконных планов императора, за что подвергся опале. Однако Константин Порфирородный вскоре был низложен своей матерью, императрицей Ириной, и святитель продолжил свое архипастырское служение, которое продолжалось двадцать два года.

Не будем пытаться сравнивать жизненный путь святителя и поэта. Кроме православной веры у них практически нет ничего общего.

Не иначе как по милости Божией крепостной крестьянский мальчик, рано оставшийся сиротой, все-таки получает столичное академическое образование, становится не только художником, но и поэтом, писателем. Он получает свободу. Пусть и не сразу. Помещику Энгельгардту нелегко было отказаться от  идеи сделать из крепостного Шевченко домашнего живописца.

И все же, каким христианином был Шевченко?

Ни для кого не секрет, что именно ненависть к русскому самодержавию и  Русской Православной Церкви сделала Тараса Григорьевича  одним из самых почитаемых поэтов советской поры. Его произведения издавались миллионными тиражами и были обязательными для изучения в программе средней школы. Кроме того, памятников  великому Кобзарю было установлено не намного меньше, чем Ленину, вождю мирового пролетариата. Да и внешне эти монументы очень похожи, и если бы не вышиванка и усы, то Шевченко можно было бы и не опознать…

Нет никакого парадокса в том, что та же самая ненависть к русскому самодержавию и  Русской Православной Церкви сделали Т.Г. Шевченко настоящим идолом независимости Украины. Некоторые авторы даже именуют его «отцом украинского национализма».  Ведь в большинстве своем нынешние руководители «свидомых» – это идейные последователи большевиков, да и сами они происходят, как правило, из бывшей советской номенклатуры, унаследовав умение мимикрировать в любых (внешних и внутренних) условиях политической среды.

Так каким христианином был Тарас Шевченко? Мы привыкли к тому, что поэзия Шевченко считается пронизанной искренним религиозным чувством. Вспомним хоть тот же «Кобзарь». Тарас Григорьевич говорит и о силе молитвы, и восхищается святынями, призывает к прощению врагов. Поэт,  казалось бы, полон смирения и надежды. Мало того, именно такое христианское отношение к жизни должно было помочь Шевченко в годы тяжелых жизненных испытаний.

Но на самом деле он враждебен по отношению к Церкви и священникам, не только к католическим, как хотят это видеть некоторые современные «комментаторы», но и к православным. Наверное, можно было бы сказать в оправдание, что живая и наивная простонародная вера  Тараса Григорьевича  уступила перед  натиском  модных течений, в результате жизни среди интеллектуальной элиты современной ему России. А церковь и попов в те времена не ругать считалось позорным в среде т.н. интеллигенции.

Но в творчестве Шевченко есть и критика библейских сюжетов, причем занимает она немалое место. Чего стоит поэма «Мария», в которой революционной ревизии подвергается история Нового Завета. Его литературный образ Пресвятой Богородицы – это образ  сиротки, батрачки, мужественной матери Христа-бунтаря.  Приведем весьма характерную цитату:

Хвала!
І похвала тобі, Маріє!
Мужі воспрянули святиє,
По всьому світу розійшлись.
І іменем твойого сина,
Твоєї скорбної дитини,
Любов і правду рознесли
По всьому світу. Ти ж під тином,
Сумуючи, у бур'яні
Умерла з голоду. Амінь.
А потім ченці одягли
Тебе в порфіру. І вінчали,
Як ту царицю...

Отметим, что некоторые современные исследователи склонны полагать, что Иуда Искариот, как известно, предавший Христа за тридцать сребреников, видел в своем Божественном Учителе лишь Того, Кто смог бы победить римских завоевателей, т.е. некоего революционера того времени – бунтаря. И когда этот  несчастный бывший апостол понял свою ошибку, разочарование было настолько сильным,  что он решил предать Христа. Конечно, это не оправдывает предателя. Однако и в поэзии Т.Г. Шевченко есть похожие «нотки»:

А ти, всевидящеє Око!
Чи ти дивилося звисока,
Як сотнями в кайданах гнали
В Сибір невольників святих,
Як мордували, розпинали
І вішали. А ти не знало?
І ти дивилося на них
І не осліпло. Око, Око!
Не дуже бачиш ти глибоко!
Ти спиш в кіоті, а царі…
Та цур їм, тим царям поганим!

Мало того, Кобзарь напрямую обвиняет Бога в несчастной судьбе людей:

Бо без твоєї, Боже, волі
Ми б не нудились в раї голі.
А може й сам на небеси
Смієшся, батечку, над нами
Та може, радишся з панами,
Як править миром!…
… Звичайне, радость та хвала!
Тобі, єдиному, святому,
За дивнії твої діла!
Отим-бо й ба! Хвали нікому,
А кров, та сльози, та хула,
Хула всьому! Ні, ні, нічого
Нема святого на землі…
Мені здається, що й самого
Тебе вже люди прокляли!

Признаться, от всех приведенных строк «мороз по коже». Это у нормального человека такая реакция. А вот большевистская, а затем советская  пропаганда видела в этих виршах страстную любовь к простому народу. Пришедшие на смену партноменклатуре  нынешние «свидомые» украинцы видят в них тоже любовь, и  не менее страстную, но на сей раз – только к Украине. И действительно, через все творчество Шевченко проходит идея: поэт любит Украину, а она гибнет. И на это, как кажется поэту, равнодушно взирает Господь, которого Великий Кобзарь ненавидит и проклинает. Ужасно, не правда ли?

Несмотря на прошедшие годы, падение самодержавия и появление «незалежности», положение по-прежнему тяжелое. Причем системный кризис проявляется все больше.

Но почему же Украина постоянно балансирует на краю погибели? Так ли виновата «влада»,  которую все годы независимости все системные и несистемные оппозиции называют «преступной»?

А ведь внешний государственный  кризис – это последствие кризиса внутреннего, духовного.

Вот и в творчестве кумира всех настоящих украинцев нарушаются основные заповеди Божии. Сегодня мы особенно наблюдаем нарушение заповеди – не сотвори себе кумира.

А именно такой современный фактический статус у Кобзаря, скажем – самого народного из всех украинских мыслителей.

Общество, попирающее  основы бытия, не может быть успешным. Это – аксиома.

Возвращаясь к очередной – 199-й годовщине со дня рождения Т.Г. Шевченко, невозможно не задуматься о посмертной судьбе его несчастной души. Буквально перед смертью в 1860 году рождаются строки:

… Нема тепер нічого…
Ні Бога навіть, ні півбога…

Это жуткий итог жизни Шевченко. Вряд ли патриотические камлания возле памятников помогают его воистину вечной памяти…

Следует отметить ещё один аспект. На этот раз политический. Ибо именем Тараса Шевченко надо бы перестать манипулировать для достижения политических целей.

В июне 1964 года, в год 150-летия со дня рождения Шевченко, в Вашингтоне был открыт монумент в его честь. При этом выступал экс-президент США Эйзенхауэр. В издаваемом в США украинском ежедневнике «Свобода» были приведены, в частности, такие его слова: «Это не только на сегодня, но и на все грядущие времена мы презентуем сегодня миру эту статую Тараса Шевченко, Кобзаря Украины и Борца за Волю, чтобы увековечить веру человека в конечную победу воли». Открытие вашингтонского памятника Шевченко послужило поводом призвать к «новому движению мира за независимость и свободу всех порабощённых [Россией] наций».

Сегодня свобода есть, независимость есть, волю «на все грядущие времена» готовы «мобилизовать» многие фашиствующие организации.

Созидать когда будем? Конечная победа воли – это не созидание.

Пора думать о преодолении кризиса внутреннего, духовного. И очередная годовщина со дня рождения Тараса Григорьевича Шевченко способствует этому, как никогда.

Ольга КРАВЕЦ

http://www.otechestvo.org.ua

3

http://i62.fastpic.ru/big/2014/0627/c1/c1121b713222a902c14d2945a47ec6c1.jpg

4

30 культовых цитат Габриэля Гарсиа Маркеса




http://i65.fastpic.ru/big/2014/0816/35/8404e6419925650eb7d701af3f1cf535.jpg       http://i68.fastpic.ru/big/2014/0816/d4/3fb126445ca71e50b320e6020ba79ed4.jpg





http://i67.fastpic.ru/big/2014/0816/5a/665214cd0ef5dc372762e5ad211eeb5a.jpg







Мы любим его за то, что его произведения, окутанные мифами и загадками, хочется перечитывать снова и снова. Он многое рассказал человечеству, поведал десятки волшебных сказок своего магического мира, в котором люди умеют любить и жить по-настоящему. Даже на войне и во время чумы.

Мы собрали культовые цитаты Маркеса из его произведений и интервью, которые стоят того, чтобы их запомнили.

Не дай себе умереть, не испытав этого чуда — спать с тем, кого любишь.

Людям, которых любят, следовало бы умирать вместе со всеми их вещами.

Всякая вещь — живая. Надо только суметь разбудить ее душу.

Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год.

Если во что-то вовлечена женщина, я знаю, что все будет хорошо. Мне совершенно ясно, что женщины правят миром.

За обеденным столом можно любить так же, как в постели.

Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.

В семейной жизни куда легче уклониться от катастроф, нежели от досадных мелочных пустяков.

Ответь ему «да». Даже если умираешь от страха, даже если потом раскаешься, потому что будешь каяться всю жизнь, если сейчас ответишь ему «нет».

Потому что существуют приказы, которые можно отдавать, но выполнять их преступно.

Минута примирения стоит больше закадычной дружбы.

Я всегда говорил и никогда не откажусь от своих слов, что самые интересные люди живут в России.

СССР — это 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!

Я стараюсь предотвратить неприятные сюрпризы. Предпочитаю лестницы эскалаторам. Всё что угодно — самолетам.

Нет лекарства, которое способно вылечить то, что может вылечить счастье.

Человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому.

Человек так любит одноразовые вещи потому, что он и сам одноразовый.

Кто ждет долго, может подождать еще немного.

Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем её не снимать.

Деньги — помёт дьявола.

Ни один безумец не безумен, если вслушаться в его доводы.

Зачем тратить столько слов, чтобы объяснить то, что чувствует человек на войне, если достаточно одного слова — страх.

Нас окружают необыкновенные, фантастические вещи, а писатели упорно рассказывают нам о маловажных, повседневных событиях.

Дивное свойство — способность думать о прошлых радостях без горечи и раскаяния.

Слава — это толстая сеньора, которая не спит с тобой, но когда просыпаешься, она стоит у постели и смотрит.

Вдохновение приходит только во время работы.

Литература — самая лучшая забава, придуманная, чтобы издеваться над людьми.

Мир был ещё таким новым, что многие вещи не имели названия, и на них приходилось показывать пальцем.

Правда или вымысел — какая разница? Все станет правдой со временем, любая ерунда!

В тот день, когда люди станут сами разъезжать в первом классе, а книги будут возить в товарных вагонах, наступит конец света.
Знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.

Нет, я не богач. Я бедняк с деньгами, а это не одно и то же.

Будь спокоен. Умереть труднее, чем кажется.

5

http://i58.fastpic.ru/big/2015/0311/92/4089e13aa7340e91a03ac332d0fbc992.jpeg

6

http://i63.fastpic.ru/big/2015/0316/c6/3acfec6d39a7682be1febf6805d434c6.jpg         http://i59.fastpic.ru/big/2015/0316/d5/b05c7ecd73449ed9554950a601c0edd5.jpg

7

Обладатель Нобелевской премии по литературе Гюнтер Грасс скончался в возрасте 87 лет

http://i58.fastpic.ru/big/2015/0413/0d/6df468f79e077175ed26c246ce5d8d0d.jpg         http://i59.fastpic.ru/big/2015/0413/92/b1920ebdb395fc90bad6550109842a92.jpg


http://i58.fastpic.ru/big/2015/0413/83/0544a14e11d719f33952f3dd90a29483.jpg          http://i57.fastpic.ru/big/2015/0413/3f/ff8711a8220f3a79125c1153fa7d513f.jpg




Новости из любимой Германии

8

Фланнери О'Коннор (полное имя — Мэри Фланнери О'Коннор / Mary Flannery O'Connor) – американская писательница ирландского происхождения, писала в традиции «южной готики».

Скоро на почтовых марках!


http://i71.fastpic.ru/big/2015/0531/02/864d80467c2c7697d2698b1537fdda02.jpg

О’Коннор унаследовала американскую романтическую традицию (Эдгар По, Герман Мелвилл, Натаниел Готорн). Она не любила бездарного Франца Кафку и страдала, когда её произведения сравнивали с его прозой. О’Коннор говорила: «Уверена, что на меня повлиял Гоголь», а на упреки в том, что ее проза переполнена насилием, отвечала: «Я поняла, что в моих рассказах насилие, как это ни странно, возвращает моих героев к реальности. У них настолько прочные головы, что кроме этого средства почти ничего не остается. Реальность — это та вещь, к которой необходимо вернуться дорогой ценой». Соответственно, реалистичность неразрывно слита у О’Коннор с абсурдностью — на грани безумия, а обыденные происшествия преображаются в события библейского масштаба. По ее произведениям неоднократно ставились фильмы, в том числе в России — «Катафалк» (режиссерский дебют Валерия Тодоровского, в главной роли Вия Артмане) и «Хромые внидут первыми» (в главной роли Виктор Сухоруков) — а роман «Мудрая кровь» экранизировал сам Джон Хьюстон. Произведения О'Коннор характеризуются также как одушевленные религиозным пафосом и расцвеченные комическими штрихами, присутствует ревностный католицизм и неверие в науку, расшатывающую первоосновы жизни.....

https://fantlab.ru/autor11300

9

p/s : KP



http://i70.fastpic.ru/big/2015/0531/f6/3a188500e7e2cf00f20f2baccb7420f6.jpg

10

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0620/b8/d1f9c44a5892cede8bb02eaee533e3b8.jpg

11

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0701/be/03d3f012bdd068385eddd369abc1cdbe.jpg

12

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0726/c9/6a2e2bd7554492c08a6879f82789d5c9.jpg       http://i69.fastpic.ru/big/2015/0726/08/e1dfc15cec36ab16be74ccf848785708.png

13

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0726/3d/36b987709b3fbc4a474af29b3528513d.jpg          http://i71.fastpic.ru/big/2015/0726/6f/7cfeaa6e6d1a66fddfc95ffe7352a06f.jpg

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0726/e5/2624f43e3290a99368f7c5bfd94aefe5.jpg

14

Самые страшные сказки братьев Гримм




Чтобы читать сказки необязательно отматывать время, ведь такой жанр любим как взрослыми, так и детьми. Особое место среди писателей-сказочников занимают знаменитые братья Гримм. Мало кому известно, что деятельность их была огромной и разносторонней. Она охватывала многие, на первый взгляд кажущиеся чуждыми друг другу области. И если у Вильгельма Гримма периоды повышенной творческой активности сменялись периодами спада, то жизнь Якоба Гримма являла собой беспрерывный вдохновенный труд и одержимый научный поиск.

  Братьев Гримм в истории навсегда останется только двое, несмотря на то, что в их семье было целых пять сыновей. Но именно Якоб и Вильгельм относились к числу гениальных умов своего времени. Если не брать в расчёт их популярность как писателей, о деятельности братьев Гримм широкой публике известно мало. На самом деле их наследие вовсе не ограничивается адаптированным немецким фольклором. Братьев интересовало практически всё, так или иначе связанное с языком — от скандинавских мифов до истории права. У Вильгельма периоды творческой активности сменялись затяжными перерывами, в основном из-за слабого здоровья. И настоящим «отцом немецкой филологии» можно по праву назвать именно Якоба Гримма, чья жизнь проходила в постоянном научном поиске.

Братья родились во вполне благополучной семье. Якоб был всего на год старше Вильгельма и с самого детства братья были друг для друга лучшими друзьями. Общие интересы и любовь к науке только укрепляли дружбу. По примеру своего покойного отца братья решили учиться праву в Марбурском университете. Во время учебы на юридическом факультете Якоб понял, что его больше увлекает филология. После окончания университета Якоб уехал в Париж где познакомился с филологами, собиравшими народные песни, легенды и сказки. Якоб проникся этой идеей и решил обязательно заняться подобным в Германии, конечно, в компании младшего брата.

В 1808 году Якоб Гримм получил место личного библиотекаря у родного брата Наполеона Бонапарта, Жерома, короля Вестфалии. Королю нравился молодой серьезный юноша, да и в библиотеку монарх заглядывал редко, поэтому ничто не мешало Якобу заниматься исследованиями. Поэтому уже через четыре года братья Гримм опубликовали свой первый том «Детских и семейных сказок», ещё через три года — второй. Еще через пару лет появился сборник «Немецкие предания». Из-за серьезного интереса к языку Якоб отказался от карьеры дипломата. Вообще служебные обязанности были для Якоба только помехой. Именно поэтому он всеми способами старался оставаться простым библиотекарем, хотя ему предлагали место профессора с хорошим окладом. До 1820 года братья Гримм скромно трудились в библиотеке Касселя, в которой они могли спокойно заниматься филологическими исследованиями.

Позже они согласились преподавать в университете Геттингена, где эмоциональный Вильгельм имел больший успех у студентов, чем старший брат. Суховатый и сдержанный Якоб вообще не стремился преподавать, его интересовала только наука. Правда, в университете у братьев появилось много друзей, разделявших их интересы, однако все хорошее заканчивается, и братьев уволили в 1837 году за отказ принести присягу ганноверскому королю.

В историю языкознания Якоб Гримм вошел прежде всего как автор четырёхтомной «Немецкой грамматики». Первый том ее посвящен морфологии и фонетике, второй — преимущественно морфологии, третий — словообразованию и четвертый — синтаксису. В основе данного исследования лежит сравнение на исторической основе всех германских языков, охватывающее огромный материал, начиная с первых письменных памятников.

Якоб и Вильгельм проделали невероятно кропотливую работу, создавая свой «Немецкий словарь» и «Немецкую грамматику». На одну только подготовительную работу ушло 14 лет! Зато их словарь до сих пор считается уникальным изданием, не имеющим аналогов.

Но всё-таки братья Гримм для нас прежде всего это сказочники. Родители обычно не догадываются, что читают своим детям сильно смягченные версии. Якоб и Вильгельм были исследователями и старались записывать услышанные истории слово в слово. Поэтому их сказки скорее жестокие, чем поучительные.

Предлагаем вашему вниманию пять сказок, которые стоит читать только взрослым.

1. «Девушка без рук» (1812)

Однажды мельник попросил у дьявола богатства, а тот взамен попросил то, что у мельника за домом. Там оказалась дочь мельника, которую дьявол попытался утащить, но девушка оказалась слишком чиста душой, поэтому забрать ее с собой в ад Сатана не смог. Тогда он приказал мельнику отрубить дочери руки. Мельник послушно отрубает девушке руки, после чего она уходит из дома, скитается, пока в нее не влюбляется король, который берет ее в жены. У них рождается сын, а король тем временем воюет в далекой стране. Дьявол подменяет письма, и король получает известие, что его жена родила щенка. Нечистый поменяет и ответ короля, и королеву изгоняют. Она живет с сыном в лесу, у нее отрастают руки, а спустя семь лет король находит ее и они возвращаются во дворец. А некоторых вариантах этой сказки мельник отрубает дочери руки и груди за то, что она отказывается выйти за него замуж.

2. «Вор в терновнике» (1815)

В названии этой сказки использовано слово, одновременно обозначающее и «вора» и «еврея». Мальк покупает волшебную дудочку, и каждый, кто ее слышит, пускается в пляс. Мальчик находит еврея (которого зовут Еврей) и заставляет того танцевать на кусте терновника, пока тот не отдает ему все деньги. Мальчика хотят повесить, но он достает свою дудочку и не перестает играть, пока еврей не сознается, что он и сам украл золото. Еврея, конечно, казнят.

3. «Жених-разбойник» (1812)

Жених одной девушки живет далеко в чаще Леса Плача, в жутком доме. Дома его девушка не находит, и опечаленная, гуляет вокруг дома. Вдруг к девушке подходит старуха, которая говорит, что ее любимый — на самом деле жестокий людоед, который заманивает девушек к себе, а после -съедает. Конечно, девушка не верит, и тогда старуха прячет ее. Когда жених возвращается домой с очередной перепуганной жертвой, которую жестоко убивает и поедает прямо сырой, у девушки открываются глаза. Она сбегает от ужасной избушки и размышляет, как бы разобраться с убийцей. Подумав, девушка приглашает жениха на ужин в дом своего отца. Каннибал приходит, рассчитывая вскоре заполучить еще одну аппетитную жертву. И тут его хватает полиция.

4. «Можжевеловое дерево»

Злая мачеха-королева предлагает пасынку яблоко. Для того, чтобы взять его, мальчик должен залезть в гигантский сундук. Когда он открывает сундук, мачеха отрубает ему крышкой голову. Желая замаскировать преступление, она привязывает голову мальчика к телу платком. Но вскоре голову сбивает её собственная дочь, которая теперь уверена, что виновата в смерти сводного брата. Королева с дочерью придумывают хитрый план, готовят из тела кровавый пудинг и подают на ужин королю. Однако душа мальчика превращается в птицу, и, движимая местью, бросает мачехе на голову большой камень, который убивает её на месте.

5. «Бедный мальчик в могиле» (1843)

Мальчик-сирота попадает в дом к богатой супружеской паре. Те избивают его, морят голодом, и всячески издеваются над малышом. Тогда он решает наложить на себя руки. Но он необразованный мальчик-сирота, поэтому не знает, как выглядит яд и каков он на вкус. Поэтому вместо отравы он ест мед и пьет вино. Уверенный, что он смертельно отравлен, сытый и пьяный мальчик ложится в могилу, готовится к смерти и умирает.









http://cont.ws/post/116677

15

http://i59.fastpic.ru/big/2015/1029/0e/5d8893f3fc0b49ddb8560ef1ce5f280e.png

16

Поэты и писатели / Мир




http://up.picr.de/26333753zx.png






http://filatelistovstandarty.mybb.ru/vi … =99#p12084

17

http://up.picr.de/27014598ot.jpg

http://up.picr.de/27014599iu.jpg



apbb.ru